Скачать GAMA
Получи бонус   100% + 100 FS  на свой депозит

Как развивать понимание эмоций у младших дошкольников. Рабочая программа «развитие эмоций дошкольников Рисование на тему «Радость»

Непосредственно-образовательная деятельность в младшей группе «Радость»

Папанова Галина Сергеевна, воспитатель первой квалификационной категории МБ ДОУ «Детский сад № 150″ г. Новокузнецк, Кемеровская область.
Описание материала:
Данная непосредственно-образовательная деятельность направлена на формирование и обогащение речи детей, развитие воображения, фантазии и наблюдательности. Приводится описание занятий с детьми дошкольного возраста с применением методик развития речи и мышления. Используется иллюстративный материал. Кроме того, подобная форма работы с детьми позволяет понять настроение и эмоции людей и чутко относиться к окружающим.

Цель
: Знакомство детей с эмоцией «Радость».
Задачи:

— активизировать эмоциональный опыт детей, расширить круг понимания ими эмоции;
— учить понимать свои чувства и чувства других;
— учить фиксировать внимание на своих мышечных ощущениях и словесно описывать их;
— развивать умение осознанно выражать свои эмоции и чувства;
— воспроизводить эмоции «радость» и передавать свое эмоциональное состояние, используя мимику, интонацию;
— формировать положительные эмоции через улыбку умение выстраивать доброжелательные взаимоотношения с окружающим.
Оборудование:
картонный домик с пиктограммой «радости» на двери; форма в виде сердца; мяч; зеркало; прозрачные стаканчики с водой; блестящие звездочки; макет дома с окном; палочки для коктейля по количеству детей.Воспитатель:
Доброе утро, ребята! Давайте и мы поприветствуем друг друга, поиграем в игру «Поздороваемся». Я хлопаю в ладоши один раз- здороваемся за руки, два раза — здороваемся плечиками.
Воспитатель:
— Сегодня мы поговорим о настроении, которое бывает у вас, у ваших родных, и любых других людей. Все мы, иногда, сердимся, радуемся, грустим. Но сегодня мы отправляемся в гости только к одному настроению. К кому? попробуйте догадаться. Я включу песенку, послушайте внимательно, а потом скажите какая она: спокойная, радостная, грустная.
(слушание веселой песенки)

Воспитатель
:- Итак, ребята, какая же музыка прозвучала?
Дети:
— Радостная.
Воспитатель
: — Да,это радостная мелодия, значит, мы отправляемся в гости к радости. Живет она в доме (макет дома с окном, из окна выглядывает радостное лицо мальчика).
— Посмотрите внимательно на его лицо,какое настроение у мальчика?
Дети:
— Веселое.
Воспитатель:
— А как вы догадались?
Дети:
— Он широко улыбается, глаза блестят.
Воспитатель
: — А что такое радость для вас? Как вы понимаете это слово? Я буду каждому бросать в руки мячик, а вы называете свою радость.
Дети:
— Радость — это:
-когда праздник,
-когда никто не плачет,
-когда сюрприз,
-когда день рождение,
-когда дарят подарки,
-когда мама говорит «Ты моя радость».
Воспитатель:
— Молодцы! А теперь давайте улыбнемся, и кончиками своих пальчиков осторожно найдете прищуренные глазки и ротик.
-Ребята, мы с вами превращаемся в волшебников и подойдем к столу. Посмотрите на эту прозрачную водичку, вот такие же спокойные и чистые наши мысли, но когда мы веселимся, улыбаемся наше настроение радостное, и наши мысли похожи на салют. Они блестят и переливаются (воспитатель бросает в стакан блестки и размешивает)
. Как красиво!
Дети:
— Да!
Воспитатель:
— Теперь вы возьмите немного звездочек и бросьте в свои стаканчики, при помощи волшебных палочек, устройте салют! Посмотрите, как весело сверкают звездочки. Понюхайте, может водичка пахнет радостью? Волшебники, предлагаю вам пройти к следующему столу. Закройте, пожалуйста, глаза, улыбнитесь. Найдите в своем теле, то теплое место, где живет ваша радость. Где живет у вас радость?
Дети:
— В сердце!
Воспитатель:
— Да и у меня тоже радость живет в сердце. Давайте нарисуем в этом сердце свои улыбки (дети рисуют пальчиками улыбку)
. Встаньте в круг, ребята. Сегодня мы говорили о чем?
Дети:
— О радости.
Воспитатель:
— Правильно, мы сегодня говорили о радости, о радостном настроении, но радовать можно не только себя, но своих близких. Сейчас мы с вами будем передавать фонарик- светлячок, и называть способы, как мы можем порадовать близких?
Дети:
— Нарисовать рисунок. Если кого-то обидел, попросить прощения и т.д..
Воспитатель:
— Молодцы!!!

План работы психологического кружка

«Мир эмоций»

Цель:
снижение высокого уровня агрессивности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Работа с гневом. Обучение агрессивных детей приемлемым способам выражения гнева;

2. Установление взаимоотношений ребенка со сверстниками и взрослыми на основе партнерства и сотрудничества;

3.Раскрытие творческого потенциала ребенка, высвобождение его скрытых, энергетических
резервов, а также нахождение им оптимальных способов решения своих проблем при помощи методов арт-терапии.

Отбор детей в группу осуществляется с помощью критериев определения
агрессивности
проективной методики «Рисунок несуществующего животного»; опросник выявления агрессивности у ребенка (Лавренгпьева ЕП., Тимаренко ТМ 1992г) для педагогов.

Ожидаемые результаты:

1. Снижение проявления признаков агрессивности в поведении детей;

2. Использование педагогами и родителями рекомендаций психолога в работе с детьми, имеющими признаки агрессивного поведения.

Методы работы с детьми по коррекции агрессивности

  1. Изотерапия:свободное рисование, драматизация свободных рисунков,

каракули, «страна Х» (коллективный рисунок).

  1. Сказкотерапия: сказки на актуализацию проблемы.
  2. Песочная терапия: создание песочного мира с использованием

предметов различной тематики (фигурки людей, животных, домов,

растения, природный материал и т.п.) .

  1. Мышечная релаксация, мимическая гимнастика, дыхательные упражнения.
  2. Игротерапия: игры, способствующие развитию эмоциональной саморегуляции.
  3. Музыкотерапия: музыка, позволяющая преодолеть психологическую защиту ребенка — успокоить или, наоборот, активизировать, настроить, заинтересовать.
  4. Фототерапия: как дополняемое обсуждение слайдов и разными

видами творческой деятельности, включая изобразительное движение,

танец и т.п.

Перспективный план

Сентябрь

Диагностика агрессивности
(разработанная американскими психологами М. Алворд и

П. Бейкке)

Цель:
исследовать агрессивность детей по отношению к ряду типичных для него жизненных ситуаций общения с другими людьми.

Задачи:

1) Раскрыть внутреннее отношение ребенка к определенным ситуациям.

2) Дать косвенную информацию о характере взаимоотношений ребенка со сверстниками

И взрослыми в семье и детском саду.

Октябрь

Групповая работа:

«Мы вместе»

Цель:

Приобретение навыка игрового взаимодействия;

Раскрытие положительных черт характера;

Расширение ролевого диапазона;

Развитие более позитивной Я- концепции.

Ноябрь

Групповая работа:

«Советы Мудреца»

Цель:

Показать детям непродуктивность использования агрессии при общении;

Развивать положительные взаимоотношения между детьми;

Снижение уровня эмоционального напряжения с помощью арт- терапии /изо- терапия/

Укреплять чувство единства.

Декабрь

Групповая работа:

«В гостях у сказки»

/сказкотерапия/

Цель:

Расширение сознания ребенка;

Совершенствование взаимодействия с окружающим миром;

Обучение ребенка приемлемым способам снятия мышечного и эмоционального

Напряжения.

Январь

Индивидуальная работа:

«Кораблик- трясучка»

/игротерапия/

Цель:

Облегчение психологического страдания ребенка;

Развитие способности эмоциональной саморегуляции;

Восстановление доверия к взрослым и сверстникам, оптимизация отношений в системах «ребенок- взрослые», «ребенок- другие дети».

Февраль

Индивидуальная работа:

«Волшебный песок»

/песочная терапия/

Цель:

Проработка психотравмирующих ситуаций на символическом уровне;

Отреагирование негативного эмоционального опыта в процессе творческого

Самовыражения;

Укрепления (или пробуждения) доверия к миру, развития новых, более продуктивных

Отношений с миром.

Март

Групповая работа:

В мире музыки»

/музыкотерапия/

Цель:

Повышение самооценки на основе самоактуализации;

Развитие эмпатических способностей;

Установление и развитие межличностных отношений.

Дата Мероприятие Литература
03.03 «Музыкальные каракули» стр.84
10.03 «Дирижер»стр.86
17.03 «Свободный танец» стр.86
24.03 «Спонтанное рисование под музыку» стр.87
31.03 «Музыкальное общение» стр. 87

Апрель

Групповая работа:

«Развитие личностного общения»

Цель:

Снятие невербальной агрессии, предоставить ребенку возможность «легальным образом» выплеснуть гнев;

Снять излишнее эмоциональное напряжение, направить энергию детей в нужное русло;

Обучить детей эффективным способам общения.

Дата Мероприятие Литература
03.04 Занятие со слайдами стр.94 /фототерапия/ М.В.Киселева «Арт- терапия в работе с детьми»
10.04 «Взлохмаченные человечки»

Стр. 85

С.В.Крюкова, Н.П. Слободянник

Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь»

17.04 «Русские горки»стр.87

Май

Диагностика агрессивности
(разработанная американскими психологами М.Алворд и П.

Бейкке)

Цель:
исследовать агрессивность детей по отношению к ряду типичных для него жизненных ситуаций общения с другими людьми, а также проследить динамику уровня проявления у детей агрессивного поведения.

Задачи:

3) Раскрыть внутреннее отношение ребенка к определенным ситуациям.

4) дать косвенную информацию о характере взаимоотношений ребенка со сверстниками и взрослыми в семье и детском саду.

 

Консультация для педагогов
Как развивать понимание эмоций у младших дошкольников


Подготовила: Старший воспитатель МБДОУ д/с № 65 «Буратино» А.В. Дорошенко

Согласно ФГОС ДО одно из направлений социально-коммуникативного развития, которое педагоги осуществляют в детских садах, — развитие эмоционального интеллекта дошкольника.
Основной компонент – эмоционального интеллекта – понимание собственных эмоций и эмоций других людей. Другой компонент – управление эмоциями.
Развитие эмоционального интеллекта дошкольника нужно начинать с развития понимания эмоций. Чтобы делать это обоснованно и системно, следует:
-обозначить основные направления работы по развитию понимания эмоций;
-определить те эмоции, с которыми целесообразно организовывать специальную развивающую работу в каждой возрастной группе.
Работа по развитию понимания эмоций у дошкольников складывается на основе психологических принципов:
-каждую эмоцию человек обозначает словами;
-эмоция выражается экспрессивными средствами (мимикой, пантомимикой, жестами, интонацией);
-эмоция возникает в конкретной ситуации.
Таким образом, педагог работает в трех направлениях.
Первое направление – обогатить речь детей словами, обозначающими эмоциональные переживания. Обогащение происходит, когда взрослый использует большой словарный запас, описывая свои переживания в конкретной ситуации. Так во время чтения и обсуждения произведения детской литературы педагог спрашивает у ребенка, что почувствовал персонаж. Получив ответ, он называет еще подходящий один оттенок эмоции.
Например: «Бабушка опечалилась и ей стало грустно», «Заяц обрадовался и наверное даже развеселился».
Второе направление – познакомить с экспрессией выражения эмоций. Ребенок или взрослый понимает эмоции другого человека:
-по мимике (выражению лица, движениям мышц лица);
-пантомимике (движениям частей тела);
-жестам (движениям рук);
-интонации (выразительности голоса, изменениям высоты, силы, темпа звучания речи).
Чтобы развить эту способность, педагог обращает внимание дошкольника на то, как выглядит человек (или литературный персонаж), испытывающий эмоцию. Так во время чтения он просит детей внимательно рассмотреть иллюстрации и описать их.
Например: «Лисенок радуется! Смотри как он улыбается, как взмахнул лапками, какие веселые у него глаза».
Когда персонаж попадает в эмоциональную ситуацию, педагог просит одного или нескольких детей показать, как это происходит. Остальные дошкольники в это время детально описывают ситуацию. Вспоминая эмоциональное событие из жизни, педагог показывает, как эмоция проявляется внешне.
Например: «Я помню какой печальной была бабушка. Она сидела, пригорюнившись».
Третье направление – познакомить с ситуациями возникновения эмоций. Эмоция – ситуационно зависимое переживание. Задача педагога – формировать у ребенка понимание того, что эмоция возникает в определенной ситуации. При изменении ситуации или ее восприятия эмоция может измениться.
В педагогической практике существует три способа, как познакомить ребенка с ситуациями возникновения эмоций:
-знакомить с ситуациями (опытом) реальных людей;
-формировать осознание собственного опыта;
-знакомить с ситуациями возникновения эмоций на примере героев детской литературы и мультфильмов.
В произведениях детской литературы эмоции персонажей зависят от конкретной ситуации и действий других лиц. Педагог спрашивает детей не только о том, что чувствуют персонажи, но и почему.
Например: «Ёж обижается, потому что заяц грубо к нему обращается».
Таким образом, путь понимания, «открытия» эмоций – это создание условий для того, чтобы ребенок связал эмоцию с конкретным словом и ситуацией, которая указывает на причину ее возникновения.
Организуя работу по развитию понимания эмоций, педагог должен знать, какие эмоции существуют и какие из них нужно развивать по обозначенным направлениям в каждой возрастной группе дошкольников.

Задачи:

Познавательное и эмоциональное развитие. Уточнить знания детей об эмоциях радости, злости, страха.

Учить узнавать их и передавать с помощью жестов, мимики. Дать представление о том, как и когда эти эмоции проявляются. Развивать воображение.

Речевое развитие . Научить понимать лексическое значение слова «радуга», говорить стихотворные тексты с передачей эмоционального настроения, выразительности движений и тому подобное.

Художественно-эстетическое развитие. Передавать с помощью жестов характер изображаемого героя (медведь, лиса).

Креативное развитие. В театрализованной деятельности уметь разыгрывать сюжет в соответствии с содержанием сказки, передавать характер героя, в зависимости от ситуации и собственного видения. В рисунке передавать эмоциональный настрой с помощью выражения лица.

Социально-нравственное развитие. Дать понятие о том, что внешние черты и слова не всегда соответствуют намерениям определенного лица и быть осторожным в обращении с незнакомыми людьми.

Физическое развитие. Побуждать детей к активному выражению мыслей в различных упражнениях и этюдах. Развивать мелкую моторику руки во время рисования пальчиками.

Материал: ширма, в соответствии с ростом детей; куклы на ложках; игрушка-Медведь; контурные изображения лиц животных (Волк, Лисичка, Белочка, Зайчик, Петушок), гуашевые краски, мокрые салфетки.

Ход занятия во 2 младшей группе детского сада

Воспитатель. — Дети, посмотрите в окно, что это к нам заглядывает? (Солнышко)

Дети, а солнышко какое? (теплое, ласковое, нежное, желтое, ослепительно, яркое, блестящее, приятное, жарко…)

Мы рады солнышку?

А когда еще мы радуемся, кому или чему мы рады?

(подаркам, цветам, хорошим друзьям, теплому ветру, маме, папе и т.д. разным приятным неожиданностям, чудесам)

Сейчас я прочитаю вам стихотворение о различных чудесах, которое так и называется «Радость» (по К. Чуковскому)

(при чтении стихотворения воспитатель выставляет на фланелеграф иллюстрации)

Рады, рады, рады

Белые березы.

И на них от радости

Вырастают косы.

Рады, рады, рады

Темные осинки.

И на них от радости

Вырастают апельсинки.

Это не дождь идет из облака

И не град,

Так посыпался из облака

Виноград.

Так пошли со мной быстро

На зеленые луга,

Там радуга через реку

Соединила берега.

Мы вскарабкаемся на радугу

И поиграем в облаках.

По радуге вниз поедем

Мы на лыжах и санях!

Почему радуются малыши? (им весело, потому что вокруг происходят чудеса, и они катаются по радуге)

А как вы думаете, слово «радуга», веселое, или печальное?

Дети, радуга в небе цветная, красивая, когда мы ее видим, мы радуемся, нам весело. Видимо поэтому она и называется РАДУГА, потому что всем от нее весело, радостно.

Ой, а кто это здесь сидит и рычит? (медведь)

Упражнение на развитие эмоций

Разозлился так Медведь, (сердитый взгляд)

Начал громко реветь: (нахмуренные брови)

Поломалась у меня кровать, (выступает нижняя губа)

И книга порвалась у меня, (качает головой)

Что же мне делать? (трясет ее руками)

Не реви, не злись, медведь, («гладим» медведя)

Склеим твою книгу, (мышцы лица расслаблены)

Отремонтируем твою кровать. (добрый взгляд, ласковая улыбка)

Ты же на постели не прыгай,

Спокойно книгу листай.

А теперь угадай, Медвежонок, кто это к нам идет?

Психологический этюд на выразительность движений

Шла Лисичка по тропинке,

И несла грибы в корзинке:

5 опят, 5 лисичек,

Для лисичек, для сестричек. Хух!

(медленная походка, туловище наклонено вправо — в сторону «тяжелой» корзины, правая рука «сжимает» корзину. На последние слова «ставят» корзину на пол, вытирают лоб обратной стороной ладони).

Дети, в каких сказках встречается Лисичка? («Колобок», «Теремок», «Коза-Дереза», «Соломенный бычок», «Котик и Петушок» и т.д.)

Воспитатель. — Дети, а вы любите играть в театр?

Давайте посмотрим сказочку с участием Лисички.

Театрализованное представление с детьми
(кукловоды — дети)

Ведущий (воспитатель): Зрители собираются, сказка начинается. Слушайте и смотрите сказку «О Петушке, Курочке и о Хитрой Лисе»

Ведущий: Жили-были себе Петушок и Курочка. Надоело им то дома сидеть, и пошли путешествовать они по миру.

Вот идут они зеленой рощей, вокруг ветерок кусты качает, а на кустах зеленеет свежие листочки, а между ними ягодки

Вот Курочка и говорит:

Ребенок-Курочка: — Петушок, сломай мне прутик,

Где листья гуще, где ягодок побольше!

Ведущий: Только Петушок хотел сломать, а из-под кустика Зайчик из своего дома:

Ребенок-Зайчик: — Кто здесь ходит по моей роще, кто мои кустики ломает?

Ведущий: Испугался Петушок:

Ребенок-Курочка: -Петушок, сломай мне прутик, где листья гуще, где орешков побольше!

Ведущий: Только Петушок хотел сломать, а из-под кустика Белочка из своего дома:

Ребенок-Белочка: — Кто здесь ходит по моей роще, кто мои кустики ломает?

Ведущий: Испугался Петушок:

Ребенок-Курочка: — Петушок, сломай мне прутик, где листья гуще, где яблочек побольше!

Ведущий: Осмелился Петушок, начал ломать, а здесь Лисичка со своего дома:

Ребенок-Лисичка: — Заходите, дорогие, ко мне в гости. Вот отдохните в моей избушке — у меня для вас подарки!

Ведущий: Петушок и Курочка очень обрадовались:

Курочка и Петушок (вместе): — Ой какие здесь звери хорошие и милые!

Ведущий: А хитрая лисичка рассуждает себе: «Это же будет мне хороший обед!»

И побежала скорее к Волк
e
-сосед
e
, чтобы пригласить его к обеду.

А Петушок и Курочка хорошо поели и отдохнули и так повеселел
b
, что Петушок даже начал петь.

Здесь именно Зайчик бежал мимо дома. А Зайчик на самом деле был очень хороший, и говорит:

Ребенок-Зайчик: — Бегите быстрее из этого дома, Лисичка хочет вас всех съесть!

Ведущий: А Петушок и Курочка ему не верят.

Курочка и Петушок (вместе): — Здесь же такие хорошие звери!

Ведущий: Тогда Белочка в окошко увидела их:

Ребенок-Белочка: — Бегите быстрее из этого дома, Лисичка хочет вас всех съесть!

Ведущий: Здесь выглянул Петушок во двор, а во дворе — куриные перья.

Ребенок-Петушок: — Ой, ой, надо действительно нам быстро бежать!

Ведущий: А уже Лиса идет в дом, и Волк за ней, страшный и хищный, идет и радуется, что будет обед у них.

Только стали они на порог, а Курочка с петушком в окошко прыг. И скорее домой! Но едва успели!

А Волк с Лисой бежали-бежали — и не нашли под кустами и следа. И остались без обеда!

Обсуждение.

Воспитатель. — Понравилась вам сказка?

Кого первого встретили Петушок и Курочка? (Зайчика)

А кого последнего? (Лису)

Назовите всех героев, участвовавших в спектакле.

Как вы думаете, кто из них был хороший?

А кто был хитрый и хищный/злой?

А какие были Петушок и Курочка? (пугливые)

Покажите, как боялись Петушок и Курочка?

Изобразительная деятельность детей

Воспитатель. — Давайте мы с вами нарисуем различные лица: добрые, злые и испуганные, кто какое хочет. (дети становятся у столов)

Пальчиковая гимнастика.

Сделаем зарядку для пальчиков: (имитация движений согласно текста)

Петушок с Курочкой шли,

Пригоршню зернышек несли,

В клюв зернышек набрали,

Затем немного поклевали.

Остальные на мельницу отнесли,

Затем пирожки испекли.

Всех детей угощали,

Крошки птицы поклевали.

Рисование пальчиком
: (детям даются контуры мордочек животных, а они должны изобразить их характеры — веселый, злой, испуганный)

Итог. Рефлексия.

Как называлось представление, которое мы посмотрели?

Можно ли заходить к незнакомым людям в дом?

Благодарю вас, дети, вы сегодня хорошо потрудились.

Знакомство с эмоциями. Радость-2

Сценарий занятия для детей 3-4 лет

Цели:

 

Продолжение знакомства с чувством радости;

Развитие способности понимать и выражать эмоциональное состояние другого.

Материалы:

 

Пиктограмма «радость»;

Игра «Азбука настроений»;

Платок или шарф.

Пиктограмма «радость»

Ход занятия:

 

Доброе утро, ребята!

Давайте представим себе, что мы разучились говорить, а можем только петь. Сейчас каждый из нас пропоет свое имя, а мы все вместе будем за ним повторять.

(Цель — создание положительного эмоционального фона.)

Давайте вспомним, о каком чувстве мы говорили на прошлых занятии. Да, мы говорили о радости.

Отлично! Еще мы говорили о том, что радоваться могут все: дети, и взрослые — мамы, папы, бабушки, дедушки, братья и сестры, вы думаете, животные умеют радоваться?..

Может быть, у кого-то из вас есть домашнее животное?.. Когда вы приходите из садика оно вас встречает? Как вы думаете, оно вам радуется?.. У меня есть собака. Когда я прихожу с работы, она выбегает мне навстречу и виляет хвостом. Я думаю, что так она выражает свою радость. Моя собака радуется, когда все возвращаются домой с работы и когда она идет гулять. Расскажите про то, как радуются ваши домашние животные.

«Игра с платком»

(Цель — снять эмоциональное напряжение, дать детям возможность творчески выразить себя, развивать способность к переключению внимания с одного образа на другой.)

Представьте себе, что мы попали в театр. В театре есть сцена, актеры и зрители. Выберем и в нашей группе место для сцены. Для того, чтобы узнать, кто из вас будет актером, а кто — зрителем, проведем небольшую артистическую разминку.

У меня в руках платок. Попробуйте с помощью платка, а также различных движений и мимики (выражения лица) изобразить:

Бабочку,

Принцессу,

Волшебника,

Бабушку,

Фокусника,

Человека, у которого болит зуб,

Морскую волну,

После показа каждого нового персонажа задаём детям следующие вопросы: «Кто может показать бабочку (принцессу, …) иначе? Кто еще хочет попробовать?»

У вас прекрасно получилось. Кому понравилось исполнять роли?.. Кому понравилось смотреть?.. Может быть, кто-то надумал сейчас изобразить еще что-нибудь?..

Посмотрите, какие карточки я принесла вам сегодня.

(Показываем ребятам карточки из игры «Азбука настроений».)

На них изображены мама, папа, кошка, мышка, попугай и рыбка. Они все радостные на этих картинках. Пусть каждый из вас подумает и решит, какую роль он сможет сыграть.

(Цель упражнения — развивать способность понимать и
выражать с помощью движений и речи эмоциональное состояние другого.)

Те ребята, которые возьмут какую-нибудь карточку, должны будут выйти на сцену и представиться от имени выбранного персонажа. Например: «Я — кошка. Я живу в доме. Люблю пить молоко. Я радуюсь, когда поймаю мышку». Не забудьте пройтись так, как это делают кошки. Можно потянуться, показать, как они умываются.

Молодцы! Кто хочет еще кого-нибудь показать?

Теперь встанем в круг и поиграем в «Доброе животное»: (Цель игры — развитие чувства единства.)

Возьмемся за руки и представим, что мы одно животное. Давайте прислушаемся к его дыханию. Все вместе сделаем вдох-выдох, вдох-выдох и еще раз вдох-выдох. Очень хорошо. Послушаем, как бьется его сердце. Тук — делаем шаг вперед, тук — шаг назад. И еще раз тук — шаг вперед, тук — шаг назад.

На этом наше занятие заканчивается. До встречи!

См. также: