Скачать GAMA
Получи бонус   100% + 100 FS  на свой депозит

Обозначения на камнях и костях. Обозначения и условные знаки (география)

Камень — древний символ основания дома, храма, основа, оплот. Один из апостолов Христовых носит имя Петр, что означает «камень».

Символ стабильности, продолжительности, надежности, бессмертия, нерушимости, вечного, сцепления, неуничтожимости Высшей Реальности.

Мистическое вместилище жизненной силы. Силы, накопленные в минерале, исходят или от чисто божественной энергии, или от перевоплощенных элементов умерших предков.

В современных верованиях на территории России считаются приносящими счастье гладкие морские камни с отверстиями, их называют «куриное счастье».

Символ слепоты, бесчувственности, черствости души («каменное сердце»).

Камни и скалы как древний символ

Камень, скала, гора, дерево или роща — все эти понятия символически взаимосвязаны и могут представлять космос во всей его полноте. Камни часто соседствуют с деревьями в священных местах.

Они либо стоят в одиночестве в ознаменование какого-либо священного места или события, либо связаны с деревом в структуре священного алтаря, где символизируют долговечное и окружающее, а дерево -преходящее и увеличивающееся.

В примитивном символизме камни могут порождать людей и имеют родительскую потенцию; либо люди могут быть обращены в священные камни.

Предполагается, что это разновидность лунного культа, связанного одновременно и с плодородием, и с холодом; с замороженной землей зимы, которая порождает весну.

Что символизируют камни и скалы

Тяжелые камни или скалы, нависающие над источником, ручьем или входом в пещеру с сокровищами, препятствующие доступу к водам жизни, вытекающим из-под скалы, символизируют необходимые трудности или условия, которые нужно преодолеть, понять или выполнить перед тем, как могут быть найдены воды жизни, или эзотерические сокровища скрытого знания.

Иногда скала чудесно разбивается, чтобы дать водам течь или пещере открыться.

Камень — древний символ суда: побить камнями — древнее наказание. Бросить камень в кого-то — выказать презрение. Чувство собственной вины — «камень на душе».

Каменный топор является неиконическим выражением божественности или ее сверхъестественной силы. Громовые камни олицетворяют силу грома,молниии, бури,тоестьсилы того, что может раскалывать и ломать.

В христианстве камень как древний символ — это надежное основание, неразрушимость, Святой Петр почитается как основатель Церкви. Камни являются эмблемами святых Альпежа и Стефана.

Драгоценные черные камни — их значение

Некоторые камни имеют свою собственную символику. Например, нефрит, драгоценные камни или жемчуг, черные камни (Кааба, черный камень Кибелы, черный нефрит или жемчуг) имеют иногда символику Космического Яйца, или омфала.

Высокие, установленные вертикально камни или колонны символизируют axis mundi (символами которой являются также дерево, гора, дерево на горе, колонна с растущим на ней деревом) и указывают на верховную поддержку всего сущего во вселенной.

Они являются также омфалами, фиксированными точками вселенной, или центрами, где человек может вновь обрести рай или получить просветление.

Конические камни как древние символы и сложенные из камня пирамиды имеют ту же символику, что и установленные вертикально камни: все они имеют также фаллическую семантику.

Камни кубической формы означают стабильность и статичное совершенство и, как таковые, часто закладываются в основание священных построек.

Камень в фундаменте — это та скала, на которой зиждется вселенная; краеугольный камень земли и источник вод жизни. Камни сферической формы означают Луну, и, соответственно, женский принцип и лунных богинь.

Непокрытый резьбой камень есть первоматерия, женское начало, и ассоциируется с мужскими символами, каковыми являются резец и другие инструменты для резьбы по камню, которые придают форму и облик первоматерии.

Покрытый резьбой или полирований камень как древний символ символизирует характер, который подвергался обработке и совершенствованию. Сломанный камень или колонна означает смерть, разрушение и расчленение.

Мистиеский камень Алатырь

Алатырь (Латырь) — в русских средневековых легендах и фольклоре камень, «всем камням отец», целебный и чудодейственный «пуп земли». В центре мира, посреди моря-океана, на острове Буяне стоит тот камень.

Растет на нем мировое древо (или стоит трон мирового царствования).

Из-под этого камня по миру растекаются целебные реки. Предпочтение в легендах отдавалось северному расположению Буяна, поэтому вероятнее всего Алатырь мог находиться в Арктике (Гиперборея) или на Балтике (старое название Балтики — Алатырское море).

В заговорах и сказках — «бел-горюч камень».

«На море, на окияне, на острове на Буяне, лежит горюч камень, на том камне сидела Пресвятая Богородица, держала в руке иглу золотую, вдевала нитку шелковую, зашивала рану кровавую: тебе, рана, не болеть, тебе, кровь, не бежать, аминь».
(Старинный заговор против крови.)

В большинстве текстов Алатырь как древний символ отождествляется с янтарем. Поскольку местом добычи янтаря является Балтийское море, в фольклорных текстах его часто называют Алатырским.

Иногда Алатырем называют трон, на котором сидит девица, исцеляющая раны. В духовных стихах Алатырь часто заменяется на алтарь (на основе внешнего созвучия).

Возможно, источником сюжета об Алатыре являются средневековые европейские легенды, в которых рассказывается о фантастическом камне лечащем от всех болезней.

Камень как древний символ находится в труднодоступном месте и является пупом земли (пупы земли существуют почти во всех мифологиях разных народов мира). Поэтому его наделяют волшебной силой и считают «отцом» всех драгоценных камней.

В русских заговорах также говорится о том, что Алатырь — «всем камням отец». В заговоре подчеркиваются магические свойства камня:

На море, на океане, на острове Буяне, лежит бел-горюч камень Алатырь всем камням отец. На том камне Алатыре сидит красная девица, швея-мастерица, держит иглу булатную, вдевает нитку шелковую, рудожелтую, зашивает раны кровавые.

Заговариваю я раба Божия (имя) от порезу. Булат, прочь отстань, а ты кровь, течь перестань.

Вероятно, что с уподоблением солнца белому горючему камню уже в древности сливалось представление грозового облака скалою или камнем, эпитет «бел-горюч» мог указывать, с одной стороны, на заключенное внутри этого камня грозовое пламя, а с другой — на белоснежные и розовые цвета, какими окрашивают облака яркие лучи весеннего солнца.

Система, использующая принцип костей, основана на древней,
освященной веками традиции. Способы гадания, в которых основной инструмент
бросается, име-ют отношение к одному из самых известных выражений: «Жребий
брошен!», Именно такое гадание в древности называли ворожбой. Подобные способы
были широко распространены в Германии, Месопотамии, Греции и на островах
Океании.

Этот способ гадания нравится многим, поскольку не нужно
волноваться о размере и форме используемых пред-метов. И случайность выбора в
таких системах обеспече-на, поскольку нужно просто бросить предметы на какую-
нибудь плоскую поверхность.

Для подобных систем люди использовали (и использу-ют по сей
день) множество самых разных предметов:

  • Бамбуковые палочки в
    Китае (способ называется Чим)
  • Бобы в Греции
    • Кристаллы или гальку в
      различных культурах (способ известен как пессомантия)
    • Кости и раковины на
      Дальнем Востоке, в Древнем Риме и в кельтских поселениях
  • Куски дерева в Китае
    (Чао Пай)
  • Пальмовые орехи в
    Африке (Ифа)
  • Руны в Скандинавии и
    германских странах в Стебли тысячелистника в Китае (Ай Чин)

Иногда
предметы бросали на поверхность, подготовленную определенным образом (бывало,
что разрисовывали непо-средственно перед сеансом). В других случаях гадатели
тол-ковали только получившееся расположение предметов, а по-верхность, на
которой проводили гадание, в расчет вообще не принималась. Лично я предпочитаю
объединять оба ме-тода: сначала рассматривать общий рисунок гадания, а затем
соотношение и местоположение отдельных предметов.. И не забудьте, что любой из этих способов можно
объединить с гаданием на доске.

КАМНИ

Во время своих многочисленных путешествий я убеди-лась, что
камни и кристаллы несравнимо меньше страда-ют от разлитых кофе, чая или сока,
чем карты. С тех пор я предпочитаю использовать для гадания именно камни, а не
другие предметы, менее долговечные. Особенно это удобно в дороге. Для тех из вас, у кого есть дети, камни
будут лучшим выбором по той же причине. К тому же детям очень нравятся красивые
камушки, им хочется по-трогать их, подержать в руках, и при желании детей очень
легко научить пользоваться данным способом гадания.

Решая, какие камни включить в ваш комплект, обрати-те
внимание на их цвет и форму. Например, розоватый камень, по форме напоминающий
сердце, будет просто идеально символизировать «сердечные дела» (нежная лю-бовь,
дружеская любовь и т. п.).

С другой стороны, если вы решили выбрать кристаллы, примите
во внимание их традиционные значения. Напри-мер, аметист символизирует
самоконтроль и равновесие, поскольку считается, что он бережет человека от
опьяне-ния. В метафизике аметист символизирует мир, сны, вы-здоровление и
духовную энергию.

Собрав камни для своего комплекта, попытайтесь оце-нить,
как при гадании каждый камень влияет на осталь-ные. Чувствуете ли вы, что камни
подобраны правильно? Созвучны ли энергии всех камней? Мне потребовалось, около
полугода экспериментов с наиболее понравивши-мися мне камнями, пока я, наконец,
не собрала комплект, которым пользуюсь вот уже тринадцать лет. Поскольку я
очень привыкла к этим камням, для примера буду ис-пользовать свой комплект.

В свое время я выбрала 14 камней, один из которых стал
основным для всей системы. В качестве такого «цент-рального» камня я
использовала кварц; его функции, по-мимо всего прочего, — рассеивание энергии и
«центри-рование» самого гадания.

Некоторые из камней имеют углы и кромки, по кото-рым можно
определить направление той или иной энергии; они же могут указывать на какие-то важные подроб-ности
(как стрелка иди указка). Некоторые камни имеют своеобразную форму, что придает
гаданию особый смысл и глубину (например, один из моих агатов имеет форму
глаза).

Для гадания на камнях я использую четырехугольный кусок
ткани, на котором размечены четыре стороны све-та, четыре времени года и
позиция в центре «Я/Сейчас». Ваша поверхность для гадания может выглядеть так,
как вы пожелаете, но у меня именно эта форма дает наилуч-шие результаты.

Значения, соответствующие позициям на ткани, сле-дующие.

Север: Новая луна, время тишины, создание основы; деньги,
физическое состояние.

Весна: Желания, плодородность, рост,
здоровье. Восток: Растущая луна, начало, потенциал, превосход-ство в чем-либо.

Лето: Общение, изменение, жар, испытательный срок.

Юг: Полная луна, взросление, страсть, окончание.

Осень: Время сбора «плодов», завершение, благоден-ствие.

Запад: Убывающая луна, осуждение, ограничение, эмо-ции,
мудрость, интуиция.

Зима. Охлаждение (или
замедление), отдых, концен-трация на доме и сердечных делах.

Позиция
«Я/Сейчас»: То, что вы принимаете очень близ-ко к сердцу, или то, что происходит сейчас (или произой-дет очень скоро).

При гадании значения месторасположения камней будут
сочетаться со значениями самих камней. Мой комплект, который я выбирала,
руководствуясь цветом и формой, кроме общепринятых, включает следующие
значения.

Авантюрин: Необходимость быть честным и надеж-ным
человеком; случайные совпадения; деньги.

Агат в форме глаза: Гармония и целостность; умень-шение
количества стрессов; услышите правду.

Агат коричневый: Одобрение; уравновешенное «эго»;
ответственность.

Аметист: Благодарность; использование таланта; самоисцеление; преодоление препятствия.

Бирюза: Втрудные времена вам понадобится храбрость;
путешествие или приключение.

Гематит: Внутренняя гармония; стабильность; обнов-ление.

Кармелит: Ищите правду; повышение сексуальной энер-гии;
эмоции.

Кошачий глаз: Видение мира; провидческие способ-ности;
внутренняя красота; удача.

Лазурит: Идите путем красоты, сохраняя
любовь и вер-ность.

Лунный камень: Чтобы что-то получить, нужно сна-чала
научиться отдавать свои духовные силы, свое «Я»; мудрость.

Малахит: Будьте честны с собой; появятся
новые воз-можности в бизнесе.

Розовый кварц; Кто-то вам поможет от
чистого серд-ца; будьте осторожны при общении; ясность.

Флюорит: Надежда; трезвый ум;
возможность успеш-ного использования своих талантов.

Цитрин: Учитесь состраданию; страхи необоснованы; улучшение
сна.

способ гадания

Вопрос: Молодая женщина пришла ко мне узнать, какие позитивные и
негативные энергии в данный момент влияют на ее жизнь.

Гадание: Женщина просто вытряхнула несколько кам-ней из мешочка на
ткань с символами. Бирюза упала между Западом и Зимой, малахит — между Летом и
«Я/Сейчас», а коричневый агат упал практически в центре, на знаке «Я/Сейчас».
Такой результат меня очень обеспокоил, поскольку он явно указывал, что эта
женщина не замечает чего-то очень важного в своей жизни. Бирюза в такой позиции
часто означает воз-можную опасность, особенно во время путешествия. Малахит
показывает, что она этой опасности не видит. Когда я расспросила ее
поподробнее, оказалось, что уже около недели ее преследует бывший возлюбленный
(в полицию она не обращалась). Естественно, первое, что я ей посоветовала, —
сделать что-нибудь, чтобы обеспечить свою безопасность (коричневый агат гово-рит
о том, что нужно быть ответственной)! Память об отношениях с этим человеком
просто заглушила голос разума этой женщины.

ИГРАЛЬНЫЕ
КОСТИ

Гадание на игральных костях называется клеромантией. Гомер
относит изобретение игры в кости где-то к 1260 году до н. э. (в то время их
использовали, чтобы скрасить скуку длительных морских путешествий). Гадание на
игральных костях было широко распространено в Вавилоне и древней Ассирии. Там
кости делали в основном из глины или вы-резали из костей животных. В разных
странах количество кубиков, использовавшихся при гадании, было разным. В
тибетской Системе Соу-моу используются три кости и 16 значений (от 3 до 18). В
средневековой Европе бро-сали одну кость, но несколько раз. В Америке викториан-ской
эпохи, похоже, предпочитали две кости (проводя гадание по понедельникам и
средам).

Если вы хотите попробовать заняться клеромантией, для
начала нарисуйте на листе бумаги круг (около 30 см в диаметре). Сформулируйте
свой вопрос (он должен зву-чать как можно проще) и бросьте три кости в середину
крута. Сложите значения только тех кубиков, которые остались внутри круга. Ниже
приведен список традици-онных значений.

1: Вы сами; убежище
отшельника; время лучше про-вести наедине или затаиться.

2: Партнерские или дружеские отношения; равенство.

3:
Приятная неожиданность; событие.

4: Трудности; препятствия; неприятные встречи.

5: Исполнение желаний.

6г Какая-то потеря или задержка,

7: Трудности, связанные с бизнесом или финансами;
незаслуженное злословие.

8: Недопонимание (часто благодаря средствам комму-никации).

9; Сплоченность, успех; конец спорам или проблемам.

10: Новое
начало.

11: Разделение; отклонение; отвлечение.

12: Ожидайте важное известие.

13: Грусть; депрессия; плохие известия.

14: Расцвет новой дружбы или партнерства.

15: Отложите запланированное; люди с дурными наме-рениями.

16: Путешествие или приключение.

17: Смените свою стратегию или методы.

18:
Судьба к вам благосклонна; победа.

Вопрос: Человеку представилась возможность продви-нуться по
служебной лестнице.

Гадание: Бросаются кости,
и получается 15. Ответ озна-чает, что это не самое удачное решение, да и само
пред-ложение поступило при очень подозрительных обсто-ятельствах. С другой
стороны, если гадающий, бросив кости, получит в сумме 10, то это будет
положительный знак (твердое «Да»)

Круг для гадания на игральных костях

Чтобы увеличить подробность ответа при гадании на ко-стях,
вы можете разделить свой круг на 12 частей (по прин-ципу часов). Пронумеруйте
эти сегменты цифрами от 1 до 12. Каждому из сегментов будет соответствовать
свое значение.

1: Будущее покажет (ответа на этот вопрос еще нет).

2; Дела, связанные с деньгами.

3; Движение.

4: Дом и семья.

5: Настоящее или то, что много значит для вас личйо.

6: Физическое здоровье.

7; Отношения.

8: Дела,
связанные с законом.

9: Духовное благополучие.

10; Работа, карьера,

11: Препятствия.

12:
Духовный прогресс.

Пользуясь дополнительными значениями, вы можете ис-пользовать
вместо трех две кости. В этом случае вам нуж-ны значения для двух костей (если
обе кости упадут на. одном и том же участке круга, просто сложите очки и ис-пользуйте
значение, соответствующее сумме). Вот значе-ния для гадания на костях.

1: Да, полный вперед!

2: Нет, стоп!

3: Будьте осторожны, но не все так плохо как вам ка-жется.

4: Все хорошенько обдумайте, перед тем как сделать выбор.

5: Удача вернется, не теряйте надежду!

6: Хороший знак, если вы задумали что-то новое.

7: Вам укажет правильный путь вера (или интуиция).

8: Вам
необходимо терпение — не спешите!

9: Не теряйте времени!

10: Ваши сомнения вполне обоснованы.

11: Глубоко в сердце вы уже знаете ответ на вопрос.

12:
Успех маловероятен. Еще раз хорошенько обдумайте, чего вы хотите достичь.

ПРИМЕР ГАДАНИЯ

Вопрос: Задается
вопрос, стоит ли сейчас двигаться даль-ше (менять работу, должность и т. п.).

Гадание: Если, скажем, одна
кость выпала в секторе «На-стоящее» со значением 1, а вторая в секторе
«Движение» со значением 9, — это точно означает «Полный вперед!». Все гадание
показывает, что перемены принесут успех и пройдут безболезненно. Если же обе
кости с общим значением 8 упали в секторе «Препятствия», это озна-чает, что вы
слишком спешите. Остановитесь и еще раз все хорошенько обдумайте!

ПРИМЕЧАНИЕ: Отличные кости самых разных цветов можно найти в магазинах,
торгующих игрушками. Некоторые из этих костей имеют более шести сто-рон, и это
позволит вам увеличить количество до-ступных значений (только не забудьте на
всякий случай записать придуманные вами дополнитель-ные значения).

 

Слоновая кость является наиболее редким и ценным сырьем, используемым в поделочном деле и ювелирной промышленности. Это натуральные слоновьи бивни длиной до 3-х метров с нежным кремовым оттенком после обработки и высокими качественными характеристиками.

Кость слоновая на 60% состоит из дентина (фосфата кальция). Оставшуюся долю составляют органические вещества. Качество кости имеет прямую зависимость от пропорции этих веществ в составе. Чем больший процент дентина в составе, тем белее, прочнее и долговечнее кость. Большое количество органики, наоборот, способствует рыхлости материала и рано появляющейся желтизне. Эластичный и долговечный материал легко обрабатывается, устойчив к огню и воде.

Окраска слоновьей кости варьируется в небольшом тональном диапазоне. В основном, это кремовые оттенки, иногда доходящие до светло-коричневого цвета. Реже встречается кость, обладающая зеленоватым или красноватым отливом. Бивни розоватых тонов, ассоциирующихся с цветом легкого чайного настоя, привозят с острова Шри-Ланки. Высокосортный материал, который с годами приобретает белоснежный оттенок, поставляют из Экваториальной Гвинеи и Габона.

Материал легко поддается обработке, поэтому из него получаются резные изделия изумительной красоты. В ювелирном деле настоящую слоновую кость используют для изготовления эксклюзивных украшений. Возвращаются в моду камеи, которые вставляются в серьги, кулоны, подвески, кольца, перстни и броши. Украшения подобного рода носят единичный характер и отличаются высокой стоимостью. Более доступными украшениями являются бусы, колье, броши и браслеты, выполненные из натуральных заменителей слоновьей кости.

Широко распространено применение слоновой кости в поделочном и сувенирном деле. Из материала изготавливают клавиши для фортепиано и роялей, бильярдные шары, рукоятки для холодного оружия и расчески, вырезают шкатулки, статуэтки, удивительные сувенирные шары и прочие декоративные элементы. В электротехнике слоновую кость используют в качестве изолятора.

Изделия из натурального материала без надлежащего ухода со временем теряют первоначальный вид, желтеют и растрескиваются. Слоновая кость позитивно реагирует на тактильный контакт с человеком, поэтому при постоянном использовании будет сохранять презентабельный вид. В противном случае ее необходимо периодически протирать замшевой салфеткой, смоченной в соке лимона или уксусной кислоте.

Магические свойства слоновой кости

Слоновая кость — это всегда кость слона?

В настоящее время натуральная слоновая кость является редким материалом. Украшения и элементы декора, выполненные из нее, стоят очень дорого и являются недоступными для широкого круга потребителей. В качестве имитации настоящих бивней слона используют менее дорогостоящий натуральный материал – зубы гиппопотама, моржа, кашалота, нарвала или добываемые ископаемые бивни мамонта, а также зубы крупных животных, рога оленей и скорлупу твердых орехов.

Зубы гиппопотамов считаются лучшим заменителем слоновой кости, так как имеют более плотную внутреннюю структуру и белую окраску с легким синеватым оттенком. Чтобы получить качественный материал, наружную твердую эмаль скалывают и шлифуют до нужного результата.

Схожими со слоновой костью физическими свойствами обладают клыки моржей, но при этом они имеют меньший размер и отличаются присущей им желтой окраской. Зубы кита овальной формы пригодны для сувениров и поделок небольших размеров и также обладают желтоватым оттенком. Зубы крупных животных и ореховая скорлупа используются реже из-за их неоднородной структуры и сравнительно малых размеров.

Наряду с натуральными заменителями кости существуют искусственные материалы, которые полностью соответствуют физическим и эстетическим параметрам настоящих бивней слона. Например, японскими химиками разработан технологический процесс, подразумевающий использование в производстве искусственной кости натуральных продуктов – яичной скорлупы, казеина, ферментов, разлагающих молочные жиры, и окиси титана, обеспечивающей оптимальную окраску и плотность материала.

Знаки зодиака

Четких противопоказаний слоновой кости для представителей знаков зодиака не существует. Лишь Тельцам следует ограничить контакт с изделиями из этого материала и не держать в доме декоративные предметы, изготовленные из него. Позитивное влияние магические предметы из слоновой кости оказывают на мнительных и ранимых Раков, ограждая их от настойчивого воздействия недоброжелательно настроенных личностей и энергетических вампиров.

 

КАМЕНЬ — естественный символ определенности, устойчивости, незыблемости, неизменяемости, крепости. Символ камня существует во всех религиях мира. Такова Кааба , поклонение которой перешло с древнейших времен в религию Мухаммеда, — «черный камень». «Черные камни» в большинстве случаев являются метеоритами. Явившиеся из небесного пространства, они становятся символами высшей силы.

В доисламские времена «черный камень» прежде всего был символом мужской созидательной силой природы, фаллическим символом Солнца и под именем «Гелиогабал» («Тот, кого Солнце посылает на землю») был чтим по всему древнему миру. Стелы и обелиски, гермы и дольмены были распространены у греков, римлян, в скандинавских странах, у египтян, друидов (менгиры), кельтов (кромлехи), пеласгов, а также во всех странах Востока.

Многие божества, преимущественно женские, имели своим прямым символом фаллический камень, например, Афродита (на Пафосе поклонялись Афродите под символом белого камня в форме пирамиды), Диана, Кибела (в Галатии поклонялись камню Кибелы, который был затем, во исполнение изречения Сивиллиных Книг, перенесен с большим торжеством в Рим), Минерва, Митра в греко-римских странах.

В Сиаме поклоняются пирамидальному черному камню.

В Индии мужская созидательная сила природы символизируется лингамом (стилизованным изображением фаллоса), представляющим Шиву (бога, создавшего мир) и других богов. В пещере Слона в Бомбее лингам (мощный, гладкий, конусообразный камень) был центром ритуального хоровода, что указывает на его роль в качестве символа Оси Мира, что в некоторой степени сближает его с символизмом античного омфала.

Согласно мифу, лингам Шивы выглядел как колонна света такой величины, что его верхний и нижний пределы не смогли найти Брахма в образе дикого гуся и Вишну в образе кабана, что доказывает могущество Шивы. Символ мужского начала (лингам) иногда располагали в каменном кольце, представляющем собой йони (вульву), что символизировало священную связь мужчины и женщины. Китайский кеуи, нефритовый стержень с треугольным острием, имел такое же символическое значение. Лингам, обвитый змеей, имеет отношение к йоге (кундалини — змееобразный поток жизненной энергии).

Аналогичная символика появилась в Мексике и Перу. Величайшим святилищем Перу было озеро Титикака с находящимся на нем островом (согласно легенде, до прихода людей на острове жил тигр, у которого на голове был дивный рубин, до дна озарявший своим светом воды озера). В величественном храме, посвященном Солнцу, была скала, из-за которой, по перуанской легенде, впервые поднялось над землей Солнце. Отсюда же вышел Мапоо-Сарас, основатель и законодатель империи инков, положивший начало культу Солнца и впоследствии обожествленный.

Знаменитые камни островов Пасхи, Тонга, Фиджи и Галапагосских островов в Тихом океане свидетельствуют, по-видимому, о том же значении камня на погибших материках Лемурии и Атлантиды.

Наряду с пирамидальной и фаллической формами часто встречаются также парные столбы или колонны: знаменитые столбы Мелькарта, описанные Геродотом и Филоном Библосским, такие же столбы у входа в иерусалимский храм, египетские парные обелиски перед пилонами храмов.

Культ камня был распространен также у всех семитских народов: каменные скрижали Моисея, камень Иакова («Это есть камень, из которого вырос мир…»)… Камень кладется в основание сионского храма. В Ветхом Завете символ камня встречается не только как фаллический символ, но и как астрологический. Особенно замечателен символ жертвенника как камня, символически связующего Ветхий Завет с Новым.

Эзотерический смысл символа камня ясно раскрывается Христом в притче о доме, построенном на песке и разрушенном бурей, и доме, построенном на камне, не боящемся ненастья. «Дом, построенный на камне», — символ абсолютной устойчивости, твердости, надежности.

В общем смысле камень — символ стабильности, продолжительности, бессмертия, нерушимости, вечного, сцепления, неуничтожимости Высшей Реальности. Камень — статичная жизнь.

Камень, скала, гора, дерево или роща — все эти понятия символически взаимосвязаны и могут представлять космос во всей его полноте. Камни часто соседствуют с деревьями в священных местах. Они или стоят в одиночестве, знаменуя собой какое-либо священное место или событие, или связаны с деревом в структуре священного алтаря, где символизируют долговечное, а дерево — преходящее.

В примитивном символизме камни могут порождать людей и имеют родительскую потенцию; люди могут быть обращены в священные камни. Предполагается, что это разновидность лунного культа, связанного одновременно и с плодородием, и с холодом, а также с замороженной землей зимы, которая порождает весну.

Некоторые камни имеют свою собственную символику: например Кааба, черный камень Кибелы, черный нефрит или жемчуг имеют иногда символику Космического Яйца.

Высокие, установленные вертикально камни или колонны символизируют земную ось — axis mundi (символами которой являются также дерево, гора, дерево на горе, колонна с растущим на ней деревом) и указывают на верховную поддержку всего сущего во вселенной. Они являются также фиксированными точками вселенной, или центрами, где человек может вновь обрести рай или получить просветление.

Конические камни и сложенные из камня пирамиды имеют ту же фаллическую символику, что и камни, установленные вертикально.

Камни кубической формы означают стабильность и статичное совершенство и как таковые часто закладываются в основание священных построек. Камень в фундаменте — это та скала, на которой зиждется вселенная; краеугольный камень земли и источник вод жизни; скала, нависающая над Гадесом и силами подземного мира. Камни сферической формы означают Луну, а следовательно, женский принцип и лунных богинь. Не покрытый резьбой камень есть prima materia (первоматерия), женское начало, и ассоциируется с мужскими символами, каковыми являются резец и другие инструменты для резьбы по камню, которые придают форму и облик prima materia. Покрытый резьбой или полированный камень символизирует характер, который подвергся обработке, то есть совершенствованию.

Сломанный камень или колонна означает смерть, разрушение и расчленение. Тяжелые камни или скалы, нависающие над источником, ручьем или входом в пещеру с сокровищами, которые препятствуют доступу к водам жизни, вытекающим из-под скалы, символизируют трудности или условия, которые нужно преодолеть, понять или выполнить перед тем, как могут быть найдены воды жизни — эзотерические, скрытые знания. Иногда скала чудесно разбивается, чтобы дать водам течь или пещере открыться.

Каменный топор является неиконическим выражением божественности или сверхъестественной силы.

Lapis exelis — это камень, сила которого возвращает жизнь Фениксу; иногда он соотносится с чашей Святого Грааля и может даровать вечную молодость тем, кто служит ему.

Громовые камни олицетворяют силы грома, молнии и бури. Бетелийские камни — это камни-отметины, они отмечают собой место, где пребывает божество или солнечный дух, а также души умерших, это место встречи Неба и Земли, священная земля. Бетелийские камни часто наделяются пророческими свойствами, считаются «говорящими камнями», от которых исходит голос божества или оракула, как, например, омфал в Дельфах. Эти камни обычно считаются упавшими с неба, а значит, божественными.

В иудаизме бетелийский камень Иакова — место встречи и сообщения Неба и Земли. Камни из реки Джобель считались неразрушимыми, и из них были сложены фундаменты Иерусалима. Камень, находившийся в основании храма, был центром Земли и поддерживал вселенную.

У алхимиков спрятанный камень — это первичная материя. Философский камень, ребис, — это высшая цель поисков, «двойное бытие» герметического андрогина, примирение противоположностей, обретение единства, возвращение к центру, совершенство, абсолютная реальность, духовное, мыслительное и моральное единство человека, освобожденное, цельное «Я».

В Египте камень символизирует истину («тяжелые камни Истины»), камни зеленого цвета символизируют молодость и бессмертие. Тесаный камень у египтян означает материал, над которым необходимо работать, чтобы через творчество достичь совершенства. Грубый, необработанный камень — это человек, не способный к возрождению. Камень обработанный — человек духовный и усовершенствованный.

В шумеро-семитской традиции конические камни и колонны являются главными символами и неиконическими изображениями Астарты и некоторых других семитских божеств.

В греко-римской традиции камни олицетворяют «кости Матери-Земли» (Овидий). Черный камень — символ Кибелы, которая как богиня горы изображается в виде конического камня. Квадратный камень — атрибут Афродиты (Венеры). Камни часто ассоциируются с Кроносом (Сатурном) и с Аполлоном (омфал в Дельфах и алтарь кубической формы в Делосе). Гермес как бог камней может быть представлен в форме каменной пирамиды или груды камней.

В христианстве камень — это надежное основание, неразрушимость, Святой Петр как основатель Церкви. Камни являются эмблемами святых Альпежа и Стефана.

У кельтов каменные скалы обладают пророческими способностями.

У арабов доисламского периода камням поклонялись как неиконическим образам Маната, перед камнями и деревьями благоговели.

У народов Западной Африки синие камни символизируют силу небесного бога.

У мусульман черный камень Каабы имеет кубическую форму и является омфалом или местом общения человека с Богом.

В буддизме черные камешки — дурные поступки, белые камешки — добрые поступки; и те, и другие взвешиваются на посмертном суде.

В индуизме камень олицетворяет стабильность и находится в основе храма и алтаря. Камни конической формы (лингам) являются неиконической формой изображения Шивы как творца.

В Китае камень олицетворяет надежность и крепость. Каменные колокола символизируют плодородие и отвращают беду.

У японцев камни и скалы — священные объекты синтоизма.

У народов Океании скалы породили все сущее в мире.

У всех кочевых и охотничьих племен, у американских индейцев камни также считаются «костями Матери-Земли».

«Дрожащие орехи с огромного дерева пьянят меня.
Ураганом рожденные, перекатываются по желобку.
Словно сомы напиток с Муджават-горы,
Мне предстала бодрствующая игральная кость»

Ригведы «Гимн Игрока»

Если человек вам говорит, что никогда не держал в руках игральные кости – это, скорее всего неправда. Все начинается…. с детства. У каждого из нас были настольные игры, где помимо разноцветных фишек прилагался «специальный кубик», только мало кто задумывается, что это тоже игральные кости.

История возникновения игральных костей.

История их одна из богатейших и интереснейших среди игр, и истоки ее лежат в более чем глубокой древности, ведь, если верить археологам, именно кости начинают путь азартных игр в мире. Кости – лежат в основе Игры и ее философии, не случайно само слово «азарт» происходит от арабского именования этой игры. Когда задачей человека было выжить в суровых условиях пещеры и нехватки мамонтов, питекантропы и иже с ними использовали прообразы игральных костей для магии и гаданий. Так что, когда в процессе игры вы подбрасываете кости, вспоминайте, что это отголосок тех древних ритуалов о призвании богов в помощь.

Уже позже, когда кости перешли в разряд «приятного времяпрепровождения», греки, с подачи Софокла
, попытались «присвоить» себе их изобретение: рассказывая о легендарной Трое, он упоминал о некоем Паламеде, придумавшем игру во время осады. Но даже греки не смогли договориться о первооткрывателе «кубиков» и Геродот
в своих летописях о царе Атисе
поведал, о лидийцах
, игравших в эту игру. Во времена Крестовых походов популярной была версия о ее палестинском происхождении. Спасибо археологам, доказавшим, что зары
(а это еще одно их название), являются, пожалуй, одним из древнейших игровых «артефактов», известным задолго до греков и уж тем более римлян.

Многие ученые неоднократно пытались доказать, что наши предки, живя на разных материках, общались между собой, при этом обычно показывают фотографии пирамид Камбоджи, Перу и Тенерифе, индийское и индейское творчество, бытовую утварь племен Черного континента и Австралии. Но мало кто сравнивает кости. А ведь и ацтеки, и майя, и папуасы Новой Гвинеи, и людоеды, жившие на территории Центральной Африки, и народы Севера, жившие тысячи лет назад, были не чужды азарту, и зары
им в этом очень помогали, а делались они из материалов, характерных для той или иной местности, «точечки» (правильнее, разметка) были самыми разными, но принцип был один – Игра и ритуалы (что тоже своего рода игра, только для избранных). По всему миру современные Индианы Джонсы
находят кости, сделанные из косточек фруктов и скорлупок орехов, из костей, зубов и рогов животных, из камней, и порою, они являются настоящими произведениями искусства, — чем дальше развивалась человеческая цивилизация, тем более изощренными становились, казалось бы, банальные кубики, способные многое рассказать о культуре народа, их сделавшего: в ход шли слоновая кость, бронза, драгоценные и полудрагоценные камни, хрусталь и янтарь и даже фарфор. Предполагается, что повсеместное распространение они первоначально получили из-за дешевизны и простоты изготовления, а также того, что от единицы до шести достаточно удобно выучиться считать.

Способы игры в кости вырубали на камнях египтяне и писали индусы в Махабхарате
2000 лет назад: легенды о царевиче Нале
и братьях-пандавах рассказывают об игре в зары
, ее секретах, проигрыше и выигрыше — это самый цитируемый из древних памятников, посвященных костям.

Но гораздо интереснее несколько произведений об игроке из Ригвед, посвященных как раз зарам
. В «Жалобах Игрока» где Бог Савитри
дает наставление: «Не играй в кости, а паши свою борону! Находи наслаждение в собственности своей и цены ее высоко! Смотри за скотом своим и за женою своею, никчемный игрок». В древней Индии была распространена игра вибхидака
, которая описана в «Гимне игрока»: очень много костей «резвится стая их, трикраты
пятидесяти» выбрасывались из сосуда, а иногда и просто выхватывались из кучи, и если их можно было разделить на четыре, то игрок выигрывал; если были лишние кости — проигрывал. Но при этом Ригведы очень неодобрительно относились к этой игре:

«Ведь кости усеяны колючками и крючками,
Они порабощают, они мучают, испепеляют,
Одаряют, как ребенок, победителя они вновь лишают победы».

(пер. Т. Елизаренковой

)

Игра в кости лишала не только денег, но и личную свободы, в частности, древние германцы после материальных ставок могли поставить на кон и себя, в случае проигрыша став рабом победителя.

И что характерно, почему-то именно зарики
невзлюбили властьпредержащие. Хотя большим их поклонником был Юлий Цезарь: его фраза «Жребий брошен» при переходе Рубикона напрямую связана с этой игрой, так он был большим почитателем костей, верил в их мистическую способность предсказывать будущее, пальма первенства здесь принадлежит римлянам. Именно они издали первый известный закон об азартных играх Lex
aleatoria
(alea
(лат.) — игральная кость). И это притом, что в Риме кости были одной из наиболее популярных игр: Помпей
играл в них на своих триумфах, Ювенал
, с подачи которого и был принят закон, жаловался на слишком большую популярность костей, как игры излишне азартной; особенно было модно играть в них во время сатурналий. Играли в чет и нечет, бросали кости в отверстие в доске или начерченный круг. Различные комбинации очков на выпавших костях носили имена богов, героев, гетер (минимальный бросок в 4 очка назывался «собакой», максимальный – «Афродитой»), они бывали счастливыми и несчастливыми. Этим законом регулировалось проведение гладиаторских боев, спортивных соревнований, общественных мероприятий и игр. Аlea
же были запрещены не только как игра, но и для хранения.

Так как римское право бралось за основу в средневековой Европе, то неудивительно, что кости были запрещены вплоть до конца 14 века: законы 1291, 1319 запрещали эту игру. Как считают историки, здесь опять же не обошлось без Святой инквизиции: согласно Новому Завету, римские солдаты у подножия Святого креста (места казни Иисуса Христа на Голгофе) играли именно в них. Хотя тут и можно проследить нелогичность запрета: кости запрещены Римом к хранению, но римские солдаты играют на глазах у людей.

В 1396 году зарам
была объявлена амнистия — запретили лишь распространение и изготовление поддельных костей. В зажиточных домах очень любили эту игру. Три кости, обозначавшие настоящие, прошлое и будущее бросались на доску, либо использовали кости как игру-гадание, например во Франции была очень популярна рождественская игра «В гуся» — кости бросались на доску с изображением лапчатой птицы.

В средние века Церковь, ярая противница зар
, вдруг обнаружила, что не только дворяне играют в них, но и духовенству оказался не чужд азарт. Срочно требовались меры и епископ Кембрезийский
Витольд, популяризировал игру «Добродетели». Вместо цифр на гранях кубиков символически обозначались добродетели: 1.1.1 – любовь, 1.1.2 – вера, 1.2.4 – целомудрие и т.д. Победивший священнослужитель имел право наставлять других монахов в добродетелях. А Папа Римский Сильвестр
П придумал ритмомахию
– игру, основанную на шахматах, только вместо фигур были кости с численными обозначениями на гранях. Но тем не менее в церковных и околорелигиозных книгах того времени кости описывались не иначе, как творение дьявола, для того, чтобы выигрывать души смертных. Обозначения на гранях зариков
– это главные враги дьявола в христианской религии, против которых действует Сатана: единица – дьявол действует против Бога, двойка – против Бога и Богородицы, тройка — против Троицы. Но опять, же апостол Петр, придя в Ад должен обыграть в кости жонглера, который стережет грешников, обыграет – спасет страдающие души. И даже не смотря на новые игры, и «историю» происхождения игры, популярность костей росла и у светских персон и у священнослужителей. Появились даже школы по обучению тонкостям игры. Обычно играли двумя-тремя костями, которые выкидывали на стол из бочонка, руки и даже рыцарской перчатки. Самой популярно была игра на большую сумму очков.

А вот славяне играли в костыги
и козули, причем, в отличие от европейцев, большей частью играли бедные слои населения. Самой популярной игрой была «зернь
»: перед началом игры соперники договаривались о том, какие грани кубиков будут считаться выигрышными. После этого маленькие бело-черные зарики
бросались на стол, победил тот, кто угадает цвет. Как и карты, игры в кости осуждались и строго карались. Но царь Алексей Михайлович разрешил играть в карты и зернь
в Сибири, правда, разрешение длилось ровно год и было отменено. Как водится, самыми популярными местами для игр были кабаки, корчмы и тайные кабацкие бани. Игра в зернь
была более чем популярной, были у нее и свои поклонники и профессиональные игроки и шулера. А на севере России в конце Х1Х века в кости, или на местном наречии «лодыги
» играли на Святки, кубики раскрашивались в красный, черный и желтый цвета и хранились десятилетиями, так как их использовали как плату за фанты или в карточных играх на Святцы.

Виды игральных костей

А в российских тюрьмах и острогах для игры пользовались парой зар
с «быками» — так назывались очки на гранях, при этом каждая комбинация очков имела свое название: 1-1 — голь, 1-2 — тройка, 2-2 — чиква
, 2-3 — петух, 5-6 — с пудом, 6-6 — полняк
. И кстати, русские крестьяне с помощью костей делили земельные наделы и сельхоз работы, а также сутяжничал – во всех этих делах свою роль играл исключительно жребий.

А самые древние кости были найдены на территории южной части современного Ирака: четырехгранные пирамиды из лазурита и слоновой кости в двух углах украшенные полудрагоценными камнями, датируются где-то 3 тыс. лет до н.э. Кстати, нашим привычным «кубикам в виде куба» с точечной разметкой или, если уж быть точными шестигранных кубиков со слегка закругленными углами, на которых сумма противоположных граней всегда равняется семи, мы обязаны, как говорят археологи китайцам – они пользовались такими в 600 г. до н.э. Древние египтяне вместо точек изображали «птичий глаз» — один из самых известных символов Египта. Греки использовали и кубики и астрагалы. Астрагалы – это кости с четырьмя гранями и разметкой в виде углублений 1, 3, 4 и 6, для игры брали четыре астрагала. В Древней Греции существовали два типа костей: кубы, идентичные современным игральным костям (назывались «бочонки», играли тремя, позднее — двумя) и астрагалы.

Кстати, и сейчас в игре используют не только привычные для нас кубики с точечной разметкой. Для покера берут кости с карточной символикой от туза до девятки, а для игры «Корона и якорь» зары
с короной, якорем и символами четырех карточных мастей по шести граням.

В Европе и на Американском континенте для игры дома покупают кости машинного изготовления, или «несовершенные» кости с закругленными углами по краям. А в игорных домах и казино вы увидите на столах только совершенные кости: их делают вручную, по очень строгим стандартам, с погрешностью не более чем на 0,013 мм. А объясняется такая четкость достаточно просто: еще древние доказали, что если кость не имеет идеальной кубической формы, то будут нарушены законы вероятности – ведь выпадение различных граней не равновероятностно
. Не случайно, самый известный шулерский прием – использование неправильных по форме костей, которых всего три вида: кости со смещенным центром тяжести, кости со скошенными плоскостями и кости с нарушенной разметкой. Последние не позволят выбросить определенные суммы очков, например 2 кости с разметкой 3-3-4-4-5-5 и 1-1-5-5-6-6 никогда не выбросят 2, 3, 7 или 12.

А в некоторых RPG-играх используются игральные кости с 4, 6, 8, 12, 20 и т. д гранями. Есть даже игральные кости со 100 гранями – зоччиэдры
, изобретенные Лоу
Зоччи
. В ролевых играх тип кубика обозначается буквой «d» (dices
) или «к», (костей), после которых указывают количество сторон: например, d4, d8, d20 кости. Есть и d% — процентный кубик в виде двух десятигранников
, один из которых определяет десятки, а другой единицы.

В 21 веке, говоря об игральных костях, имеют в виду либо непосредственно кубики, которыми играют в кости и настольные игры либо подразумевают игры, связанные с игральными костями.

Самые известные игры, в которых используют игральные кости

Игры в кости бывают разные и отличаются они инвентарем (количеством зар
, возможностью использования фишек, разными способами записи результатов), целями игры (выигрывает набравший максимальное или минимальное количество очков, или же выбросивший те или иные комбинации чисел вместе или по порядку, или, как вариант, собравший у себя все кубики или наоборот, оставшийся без них), бывают игры со строгим количеством игроков – в общем вариантов масса и все они имеют те или иные исторические корни.

Самым ранним признаком победы в истории игры – наибольшее количество выпавших очков. Сейчас вы можете ощутить себя далеким потомком римских патрициев играя в «Свинью», «Чикаго», «Отложи мертвую». А если вы верите в абсолютную благосклонность Фортуны, то можете рискнуть в «Индийских костях», «Байбурте» или «Генерале» — тут ваш выигрыш будет зависеть только от удачной комбинации выпавших граней. Любите рулетку? Можете сыграть в «Корону и якорь» «Гран-азар» или «Под и над семью» — в основе этих игр лежит принцип пари. На выходные собираетесь большой компанией азартных друзей? Предложите им «Азар
» или «Крэпс
» — тут важно время, так как для победы имеет значение последовательность выпавших комбинаций. А для любителей точного счета, лото и судоку
подойдут «Мартинетти
» — выпавшие числа надо будет сверять с таблицей и «Помоги своему соседу» — тут надо будет проверять номера, закрепленные за игроками.

Все большую популярность сейчас набирают игры, где используют не только кости, но и специальные фишки, шашки, которые двигаются по доске в соответствии с выпавшими гранями. Это всем известные нарды с из разновидностями: нарды короткие и длинные, хачапури
и гюльбар
, ну и естественно, детские настольные игры и лото с кубиками, где продвижение фишек зависит от числа очков на грани. А игра «Тузы» примечательна тем, что зары
в ней — это и кости и фишки одновременно.

Крэпс (Craps)

В любом случае во всех играх один принцип: бросок кости определяет победителя или проигравшего.
В мировых казино наибольшей популярностью пользуется крэпс
, в который играют шестигранными костями. Игра эта известна приблизительно с ХVIII
века и по одной из версий была изобретена в Новом Орлеане афроамериканцами
.
Количество игроков в крэпс
, как и их вход в игру и выход из нее не ограничены правилами. При этом четко регламентирован порядок броска: две кости должны быть брошены, так, чтобы, ударившись о противоположную кромку стола, они остановились на столе. На первом этапе игры (всего их два) игрок должен сделать один бросок, и по результатам «крепе» (очков): если он выбросил 2, 3 или 12 он считается проигравшим, при 7 или 11 очках – выигравшим, а все остальные комбинации (4 – 6 и 8 – 10) обозначают, что выпавшие очки игрок должен повторить на втором круге. На следующем этапе игрок бросает зары
до тех пор, пока не повторит свои очки, что означает победу либо пока не выпадет 7, что означает проигрыш.

В крэпсе
между игроками заключатся
пари на любые комбинации выпадения костей, а также есть множество вариантов ставок

Покер на костях (Dice Poker)

Классический покер послужил родоначальником и ряду игр с зарами
, причем для некоторых игр нужны стандартные кубики, для других – специальные покерные кости, где на шести гранях игральной кости нанесены изображения девятки, десятки, фигур и туза, а в третьих используется сочетание и тех и других. Покер с игральными костями наиболее близок к карточному покеру, он требует не только удачливости, но и умения быстро просчитывать ситуацию, комбинировать решения.

Ставки делаются перед игрой, банк принадлежит победителю. Игроки бросают пять зариков
и по правилам покера считают выпавшую комбинацию: каре, стрит
, фул
и т.п. Правилами допустим дополнительный бросок по предварительной договоренности между игроками (по аналогии с возможностью сбросить ненужные карты в покере и взамен купить новые): игрок может, оставив нужные ему кости в прежнем положении перебросить остальные. Каждый из игроков после броска может либо удовлетвориться результатами, либо перекинуть от одного до пяти кубиков. После второго броска возможно перекинуть все кости, кроме тех, которые остались на столе во время первого перебрасывания. Завершающий третий бросок права на переброс не дает. Победителем будет обладатель высшей комбинации (как и в покере): покер, каре, фулл
хаус, тройка, две пары, пара, либо, если таковых не собрали, игрок с наибольшим количеством очков. Набранные очки также учитываются при совпадении у соперников комбинаций (считают очки на зарах
, вошедших в нее), при этом комбинации могут быть многосложными: фулл
хаус из 3 пятерок и 2 двоек (3х5+2х2-19) старше фулл
хауса
3 тройки и 2 шестерки (3х3+2х6=21). При абсолютном совпадении комбинаций и очков объявляется дополнительная партия игроков, чьи результаты совпали.

Игрок, бросавший вторым в предшествовавшую партию, или сидящий слева от начинавшего, начинает следующую партию. Прерывать игру посредине круга, когда право первого хода возвращается к начавшему всю игру, запрещается.

Игра на зарах — Сик-бо (Sic
Во)

В казино популярна и древняя китайская игра Сик-бо (Sic
Во), другое ее название Гранд Азар
(Grand
Hazard
).
Играют тремя игральными костями, ставки делаются на номера граней, которые выпадут в игре. Количество игроков ограничено размерами игрового стола и местом вокруг него. Как и в других играх в казино, в Сик-бо играют совершенными зарами
: идеально правильной кубической формы с точечной разметкой. Принцип размещения ставок напоминает рулетку: фишки размещаются игроками на секторах игрового поля по видам ставок. Дилер запускает popper
(от англ. pop
– хлопать), специальный прибор, который бросает кости. Название возникло из-за того, что за счет электрических импульсов кости подбрасываются
вверх на круглой мембране, при этом, ударяясь о купол, раздаются характерные хлопки. Прибор выключается после объявления об окончании приема ставок, купол снимается и игроки видят выпавшие номера. Дополнительно дилер называет их вслух. Затем оплачиваются выигрыши, убираются фишки и принимаются ставки на новую игру.

Как правило, администрация казино устанавливает размеры ставок самостоятельно, что можно увидеть на столе, где играют в Sic
Во: в специальной табличке указываются минимальные и максимальные ставки для всех разновидностей ставок.

В Sic
Во (Сик Бо) существуют 7 разновидностей ставок. Ставка на один номер, с оплатой в соотношении 1:1. При этом если номер, на который вы поставили, выпал сразу на двух костях, то ваша ставка будет оплачена в двукратном размере, если же на всех трех костях – в двенадцатикратном. Ставка Домино – подразумевает 15 вариантов сочетания номеров, выигрышными будут два выбранных разных номера. Оплата ставки 6:1. Ставка на сочетание двух номеров или ставка на определенный дублет. Если ваша ставка сыграет, то вы получите оплату в соотношении 11:1, в случае выпадения вашего номера на 3 костях ставка уже будет оплачена в тридцатикратном размере. Ставка на сочетание трех одинаковых номеров или на определенный триплет будет оплачена в соотношении 180:1, если на всех трех костях выпал один номер. Ставка на произвольный триплет подразумевает, что выигрышным будет любой выпавший триплет, но номер игрок не выбирает, оплата будет в соотношении 31:1. Следующая ставка, на больше-меньше делится на два подвида: либо игрок ставит на «большую сумму» от 11 до17 или на «маленькую сумму» от 4 до 10. Если сумма очков трех костей попадает в диапазон игрока, то его выигрыш будет рассчитан в соотношении 1:1, главное, чтобы не выпал триплет, при котором ставка проигрывает. И наконец, ставка на определенную сумму номеров. Их 14 на все суммы от 4 до 17. Сумма указанная вами должна совпасть с суммой номеров на всех кубиках, выигрыш определяется выбранной суммой.

Нарды — самая известная и уважаемая игра, где используют игральные кости

Одна из наиболее популярных игр с костями – нарды. Именно от них произошло другое название кубиков – «зары
». Приблизительно известно, что в нарды играют более 5000 лет, в гробнице Тутанхамона
найден аналог этой игры, а самая древняя доска для нард датируется около 3000 лет до н.э. Персы считали эту игру мистической, предсказывали по ней судьбы, соотносили доску для игры с небом, а передвижение шашек – с движением звезд. На доске все кратно шести и связано с течением времени: 12 месяцев – 12 пунктов доски, 24 часа в сутках – 23 пункта, 4 времени года – 4 части доски, 30 шашек – число лунных и безлунных ночей в месяце. Сумма очков на противоположных сторонах кости – семь – число известных на тот момент планет, которые влияли на все плохое и хорошее в мире.

Историки спорят о стране-прародительнице этой игры. По одной из легенд, индийский правитель послал персидскому владыке шахматы, считая, что никто не поймет, как играть в эту сложную игру. В ответ, персидский мудрец Бюзюркмехр
, сразу разгадавший секрет шахмат отправил им Нард тахе
«Битву на деревянной доске», принцип которой индусы разгадывали на протяжении 12 лет. Другой вариант происхождения названия – от индийского «нард» – растения, из которого изготавливали благовония и ароматные масла. Нардами также называется специальная доска, которая служит полем для игры.

Нарды это игра со множеством имен: в Испании – tablero
, в Италии – tavola
reale
, в Османской Империи – tavla
– все эти слова означают «настольная игра». А вот греки, французы и англичане дали нардам собственные имена, διαγραμισμος
, trick-track и backgammon
соответственно.

Распространение нард, тогда они назывались Трик-трак (предположительно из-за звука удара костей о деревянную доску), в Западной Европе начинается с окончанием крестовых походов ХП века. В средние века нардами называлась только игра королей – это была привилегия высшей аристократии.

Первоначальные правила этой игры почти стерлись в истории, в основном, сейчас мы играем в нарды, правила которой были установлены в середине XVIII
века Эдмондом
Хойлом
в Великобритании, известные как «Короткие нарды». Такое название возникло как противопоставление восточным «Длинным нардам». Другое название коротких нард –Backgammon
, опять же не имеет точного объяснения, но наиболее популярные версии, что это название произошло от английских «back
» и «game
», и содержало в себе основной принцип игры: побитая шашка соперника возвращается назад. Еще один вариант происхождения этого названия связано с галльским языком: «Baec
» (маленький) и «Gammit
» (битва).

В нарды играют на специальной доске – игровом поле – прямоугольной формы. Доска состоит из 24 пунктов, по 12 с каждой из двух противоположных сторон. Внешне обычно это узкие равнобедренные треугольники, основание которых лежит на стороне, а высота доходит до середины доски. Пункты нумеруются с 1 по 24 для каждого игрока, чаще всего четные пункты раскрашены в один цвет, а нечетные – в другой. Дом игрока представляет собой расположенные подряд шесть пунктов в одном из углов доски, его расположение определяется правилами. У некоторых досок по бокам есть специальные участки, предназначенные для выставления шашек за доску. С боков доски могут быть выделены участки, предназначенные для выставления шашек за доску. Посредине доски находится бар – вертикальная полоса, разделяющая доску. Если игра проходит по правилам, где можно бить шашки противника, то они выставляются на бар.
У каждого игрока свой набор шашек одного цвета – обычно их 15 (возможно и меньше, в зависимости от правил). И собственно сами зары
. Как минимум одна пара, но может быть и две, для каждого игрока, а также бочонки для перемешивания костей. Если игра ведется на ставку, то на игровом поле может находится и «куб удвоения», на гранях которого нанесены числа 2, 4, 8, 16, 32, 64 – с ним удобно учитывать повышение ставок.

Независимо от множества вариантов игры в нарды, которые отличаются между собой правилами ходов, ставками, начальным положением фишек, нарды объединяют общие правила игры. Игроки ходят по очереди, шашки двигаются по кругу, направление их движения фиксировано в конкретной игре, но может различаться в других ее вариантах. Первый ход определяется жребием: каждый из игроков бросает одну кость, победивший начинает игру.
Перед каждым ходом игрок бросает две зары
. Кость бросаются на свободное место на доске с одной стороны от бара – таким образом определяются возможные ходы. Броски строго ограничены правилами: если хотя бы одна из костей вылетает за доску, кости оказываются по разные стороны от бара, кость падает на шашку или встает на ребро (на краю доски или на шашке), то бросок не засчитывается и повторяется. За один бросок возможны от 1 до 4 передвижений шашки. В каждом из них игрок передвигает шашку на то количество пунктов, которые выпало на одной из костей. Если выпадет дубль, то очки удвоятся и игрок сделает 4 перемещения, при этом он должен использовать максимально возможное количество очков. Каждое передвижение шашки делается на полное количество очков, выпавшее на кости. При этом если доступных перемещений для выпавшего количества очков нет, то игрок пропускает ход, но если возможность переместить шашку, то игрок обязан это сделать, даже если это ухудшит его игровое положение. При наличии двух вариантов хода, когда один подразумевает использование очков только одного из кубиков, а другой – обеих, игрок должен выбрать последний вариант. В том случае, если можно передвинуть одну из двух шашек, когда ход одной шашки исключит возможность хода другой, игрок должен сделать ход на большее количество пунктов.
После того, как все шашки игрока попали в свой дом, совершив круг по доске, игрок начинает выставлять их за доску. Шашка выставляется за доску тогда, когда номер пункта, на котором она стоит совпадет с числом очков, выпавшем на одной из зар
. Если все выставляемые шашки находятся ближе, чем выпавшее число, то за доску выставляется шашка из пункта с наибольшим номером.

В нардах всегда есть победитель – тот, кто первым выставил свои шашки с доски. Он получает одно очко. В случае марса, когда победитель выставил за борт все шашки, а проигравший ни одной, то первый получает два очка. Три очка получает победитель, который убрал с доски все шашки, при этом его соперник не убрал ни одной и одна из его шашек находится в доме выигравшего или на борту – это называется кокс. Если игра ведется на ставку, то за обычную победу платится одна ставка, за марс – удвоенная, за кокс – утроенная. Ставки в нардах могут увеличиваться по требованию игрока перед своим ходом. Перед первым ходом это право есть у каждого игрока. Отказ от повышения ставок влечет за собой признание проигрыша. Когда игрок поднимает ставку, то он берет куб удвоения себе и устанавливает его вверх гранью, которая показывает коэффициент увеличения ставки. Сегодня нарды столь популярны, что по ним проводятся международные турниры.

Менее популярные игры на игральных костях

Еще одна игра с использованием костей «Под и над семью» — это вариант Сик-бо, в нее играют шестигранным игральными костями. На игровом столе три поля, на котором размещаются ставки. Игра идет против банка. Две кости бросает банкомет и сразу определяется выигравший. Победитель получает оплату 1:1 за сыгравшую ставку в полях «Под 7» и «Над 7», и 5:1 за победу в поле «7».
Под 7 7 Над 7
2-3-4-5-6 7 8-9-10-11-12
1 к 1 5 к 1 1 к 1

Виды мошенничества и незаконных манипуляций с игральными костями

Естественно, что столь древняя игра не могла не привлечь внимание мошенников: в гробницах Древнего Египта, были найдены зары
, над которыми явно потрудились шулера, мошеннические кости археологи нашли в захоронениях Ближнего Востока и Американских континентов.

Если грани будут отклонены от правильной формы, то изменится характер игры, вероятность равного выпадения чисел пропадет. Нечистые на руку игроки используют в игре кости со скошенными плоскостями, смещенным центром тяжести, неверной разметкой, магнитами, ртутью. Если несколько мгновений подержать кубик в нужном положения, ртуть переместится и кубик упадет той стороной, которой его держали.

Числа, выпадающие на крапленых костях, не соответствуют правильному распределению вероятностей. Самые распространенные у мошенников – пиленые кости. Обычно одна или несколько сторон у таких костей подпилены, а значит, кубик чаще будет выпадать на широкие стороны. Снаряженные кости – это зары
, правильные по форме, но с одной стороны у поверхности высверлено отверстие, в которое кладется свинцовое грузило. Отверстие заделывается, а кубик с большей вероятностью выпадает стороной, противоположной утяжеленной.

Бывает, что у костей изменяют форму: две грани делают слегка вогнутыми, а две – выпуклыми. При броске такой кубик упадет на ровные грани. Можно сделать кость слегка вытянутой формы, тогда она будет падать на более длинную сторону. Другое изменение зар
– закруглить ребра некоторых граней, что помешает ей на них упасть, а если сделать ребра грани выступающими, то это помешает кости катиться.

Еще один вариант мошенничества – повтор цифр на противоположной стороне, профессиональны шулеры мошенники вводят их в игру в процессе партии, а так как невозможно одновременно увидеть все грани кости, начинающие игроки могут этого не заметить.

Еще в нечестной игре могут использоваться магнитные кости. Они содержат решетку из тонкой стальной проволоки или стальные диски, которые вставлены в отверстия, обозначающие очки. Обычно металлом начиняют 4 грани, которые противоположны тем, которые должны выпасть по плану мошенников. В стол вставлен электромагнит, и когда его включают, металлические грани притягиваются.

О «счастливчиках Фортуны», которые могут выкинуть любую комбинацию множество историй, но в действительности, профессиональные игроки в кости при длительной тренировке могут довести технику броска до идеальной, которая позволяет значительно увеличить вероятность появления заданной комбинации.

Если при броске придать кости вращательный импульс параллельно столу, в момент броска кубик находится нужной стороной к верху, упав, он продолжит вращение, препятствующее переворачиванию. Можно «покатить» кость в заданной плоскости – две грани, находящиеся сбоку тогда получат меньше шансов на выпадение. Если игра проходит на достаточно скользкой поверхности, то можно заставить скользить кость в нужном направлении: одну из костей при этом слегка придерживают мизинцем, в результате, она будет скользить, а не катиться и сохранит на верхней грани заранее выбранное число.

Разоблачить мошенников, обладающих УМЕНИЕМ бросать кости весьма непросто. Так, «греческий» бросок, когда нижняя кость в нужном направлении прижата верхней практически незаметен, а наиболее талантливые шулеры могут менее чем за секунду сменить кости при броске, пряча подложные кости внутри ладоней.

Абсолютную уверенность, что игра идет честно не может испытывать даже суперпрофессионал. Если игрок сомневается в порядочности своих соперников, то нужно обратить внимание: на нумерацию граней кубика; на то, что сумма очков на противоположных гранях всегда равна 7; все грани равны по площади и одинаковы по форме, фактуре, плоскости, вершины и ребра зар
имеют правильную форму, есть округлости, то они одинаковые на всех углах; зазоры между двумя кубиками, прижатыми друг к другу должны быть одинаковыми; разметка на кубиках сделана на одинаковом расстоянии друг от друга и на одинаковую глубину. Кости со смещенным центром тяжести поможет выявить тест на вращение между пальцами (или, если позволяют условия, при погружении в жидкость).

Самый надежный способ не попасть за один стол с мошенниками – разумно подходить к выбору компании и места игры. Добропорядочность партнеров и надежная репутация игорного заведения гарантирует вам высокую безопасность, чем если вы будете рассматривать кости с лупой после каждого броска.

Игральные кости в астрологии

А еще любителям зар
будете небезынтересно узнать, что астрологи советуют подбирать кости в соответствии со знаком зодиака. Овнам
рекомендованы классические цвета – черный и белый, для разнообразия можно взять ярко-красные, оранжевые, голубые, сиреневые, малиновые и все блестящие. Тельцам подойдут кубики цветов природы: зеленая травка, розовый закат, голубое небо, коричневые бычки. И, разумеется, никакого красного! Близнецов ждет удача с фиолетовыми зариками
, но не помещает пользоваться светло-желтыми и серыми кубиками. Ракам повезет с бледно-золотистыми и серебристыми, светло-зелеными и лиловыми, сиреневыми. Любящие роскошь Львы, оценят пурпурные, золотые, оранжевые, алые и черные кости. А непритязательным Девам помогут обогатиться серые, бежевые, темно-синие зары
, а также любые оттенки зеленого. Уравновешенным Весам нужны темно-голубой, морской волны и пастельные тона, а ярким Скорпионам сулят победу и яркие кубики: насыщенные желтые, темно-красные, алые, малиновые. Стрельцам повезет с синими, голубыми, фиолетовыми, багровыми костями, а Козерогам ни в коем случае нельзя выбирать светлые кости, для них самое лучшее темно-зеленый, черный, пепельно-серый, синий, бледно-желтый, темно-коричневый и все темные тона. Водолей обогатится при игре темно-синими, сапфировыми, лиловыми, сине-зелеными и фиолетовыми кубиками, если, конечно, ему не будут противостоять Рыбы с белыми, изумрудными, светло-сиреневыми, пурпурными, фиолетовыми, синими, лиловыми или стальными зариками
.

Если вы любите татуировки, то игральные кости – это символ удачи и успеха во всех делах, ведь с ними прочно связано число союза и равновесия – 6.

Покупка игральных костей и критерии на которые нужно обратить свое внимание

Основная часть игр в кости основана на просчете математической вероятности появления любой суммы чисел на гранях кубика при бросании костей, при этом теория вероятности всегда оставляет шанс на огромный куш. Полная вероятность подчиняется закону сочетаний и перестановок, нов зарах
она определяется простой математикой.
Кости метали и бросали в круг, играли и гадали на них. Они вызывают к себе трепетное отношение, как связующие с высшими силами – и немудрено, с такой историей! Именно в костях видна непостоянность Фортуны, которая мгновенно отказывает в своей благосклонности, а потом возвышает и обогащает. Несмотря на многочисленные запреты, игры в кости дошли до наших дней и пользуются популярностью, как в обычных домах, так и в казино.