Скачать GAMA
Получи бонус   100% + 100 FS  на свой депозит

ООД «Стихотворение А.Барто»Кто как кричит?» Червяк» план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему. «Стихотворение А

Цель

. Добиваться правильного воспроизведения детьми различных звукоподражаний. Развитие способности к звукоподражанию, а также речевого слуха.

Подготовительная работа

. Приготовить игруш­ки: петуха, курицу, кошку, собаку, утку, корову. Продумать во­просы к тексту стихотворения, чтобы в ответах дети активно использовали звукоподражания.

Ку-ка-ре-ку!

Кур стерегу.

Кудах-тах-тах!

Снеслась в кустах.

Мур-муррр!

Пугаю кур.

Кря-кря-кря!

Завтра дождь с утра!

Молока кому?

РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ.

Игра «Угадай, что делают»

Цель

. Учить детей определять действие по звуку. Воспитание устойчивости слухового внимания.

Подготовительная работа

. Воспитатель под­бирает следующие предметы: стакан с водой, колокольчик, дере­вянный молоточек.

Краткое описание

:

Педагог показывает детям приготовленные предметы и производит с ними различные действия: ударяет деревянным мо­лоточком по столу, звенит в колокольчик, переливает воду из стакана в стакан. Дети смотрят и слушают. Потом педагог уби­рает все за ширму и там повторяет эти действия, а дети по звуку угадывают, что он делает.

Методические указания

. Если дети затрудняются определить действие, нужно еще раз наглядно его продемонстрировать. Если же они легко справляются с заданием, можно увеличить количество предметов или взять предметы, близкие по звучанию.

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ.

Игра «Пускание корабликов»

Цель

. Добиваться от каждого ребенка умения длительно произносить звук ф

на одном выдохе или многократно произно­сить звукп (п-п-п)

на одном выдохе. Воспитание умения сочетать произнесение звука с началом выдоха.

Подготовительная работа

. Взрослый готовит таз с водой и бумажные кораблики.

Краткое описание

:

Дети сидят большим полукругом. В центре на маленьком столе стоит таз с водой. Вызванные дети, сидя на стульчиках, дуют на кораблики, произнося звук ф

или п

.

Педагог предлагает детям покататься на кораблике из одного города в другой, обозначив города значками на краях таза. Чтобы кораблик двигался, нужно дуть на него не торопясь, сложив губы, как для произнесения звука ф

.
Можно дуть, просто вытягивая губы трубочкой, но, не надувая щек. Кораблик при этом двигается плавно. Но вот налетает порывистый ветер. «П-п-п…» — дует ребенок. (При повторении игры нужно при­гнать кораблик к определенному месту.)

Методические указания

. Следить, чтобы при про­изнесении звука ф

дети не надували щеки; чтобы дети произно­сили звук п

на одном выдохе 2-3 раза и не надували при этом щеки.

Рассказ «Кто как кричит?»

Цель

. Учить детей говорить «тоненьким» голосом и низким голосом. Выработка умения повышать и понижать тон голоса.

Подготовительная работа

. Педагог заго­тавливает для работы на фланелеграфе картинки с изображе­ниями дерева, забора, птички, птенчика, кошки, котенка, а также игрушечных кошку, котенка, птицу, птенчика.

Краткое описание

:

Воспитатель начинает рассказывать, сопровождая свою речь показом на фланелеграфе соответствующих фигурок: «Утром рано на даче вышли мы погулять. Слышим, кто-то тоненько пи­щит: «пи-пи» (произносит звукоподражание «тоненьким» голо­сом). Смотрим, это птенчик сидит на дереве и пищит; ждет, ко­гда ему мама червячка принесет. Как тоненько птенчик пищит? («Пи-пи-пи».) В это время птичка прилетела, дала птенчику чер­вяка и запищала: «пи-пи-пи» (произносит звукоподражание более низким голосом). Как мама-птичка пищала? («Пи-пи-пи».)

Птичка улетела, и мы дальше пошли. Слышим, кто-то у забо­ра тоненько кричит: «мяу-мяу-мяу» (произносит звукоподража­ние «тоненьким» голосом). И выскочил на дорожку котенок. Как он мяукал? (Дети воспроизводят образец воспитателя.) Это он маму-кошку звал. Услышала она, бежит по дорожке и мяукает:

«мяу-мяу-мяу» (говорит «мяу-мяу» более низким голосом). Как кошка мяукала? («Мяу-мяу-мяу».)

А сейчас, дети, я вам покажу, кто к нам в гости пришел». Вос­питатель достает кошку, показывает, как она идет по столу, потом садится. «Как кошка мяукает?» Дети, понижая голос, го­ворят: «мяу-мяу-мяу».

Затем педагог достает котенка, птицу, птенчика, а дети под­ражают их голосам.

Методические указания

. Следить, чтобы дети не кричали, а говорили спокойно, повышая и понижая голос в до­ступных для них пределах.

РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ

Игра «Угадай, что делать»

Цель.

Учить детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание.

Подготовительная работа

. Приготовить по 2 флажка на каждого ребенка.

Краткое описание
:

Дети сидят полукругом. У каждого в руках по 2 флажка. Если педагог громко звенит бубном, дети поднимают флажки вверх и машут ими, если тихо — держат руки на ко­ленях.

Методические указания

. Взрослому необходимо следить за правильной осанкой детей и правильным выполне­нием движений; чередовать громкое и тихое звучание тамбурина надо не более четырех раз, чтобы дети могли легко выполнять движения.

РАЗВИТИЕ ПРАВИЛЬНОГО

ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ

Рассказ «Песня-песенка»

Цель

. Развивать речевой слух и речевую активность, по­буждать детей произносить звуки и звукосочетания по подра­жанию. Уточнение звукопроизношения у детей. Развитие речевого слуха.

Подготовительная работа

. Подобрать следующие игрушки: большую куклу, петуха, кошку, утку, медведя, лягуш­ку. Продумать вопросы по рассказу так, чтобы в ответах детей были звукоподражания, которые в нем даны.

Запела девочка песенку. Пела-пела и допела.

Теперь ты, петушок, пой!

Ку-ка-ре-ку! — пропел петушок.

Ты спой, Мурка!

Мяу, мяу, — спела кошка.

Твоя очередь, уточка!

Кря-кря-кря, — затянула утка.

И ты. Мишка!

Ряв-ряв-р-я-яв! — зарычал медведь.

Ты, лягушка, спой!

Ква-ква-квак-к-к! — проквакала квакушка.

А ты, кукла, что споешь?

Ма-а-ма-а-ма! Ма-ма! Складная песенка!

Методические указания

. Педагогу следует сопровождать свой рассказ показом игрушек-персонажей; звуко­подражания произносить четко, того же добиваться от детей при ответах на вопросы по рассказу.

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ.

Игра «Птицеферма»

Цель.

Развитие речевого дыхания. Учить детей на одном выдохе: произносить 3-4 слога.

Подготовительная работа

. Подоб­рать звучащие игрушки: курицу, петуха, утку, гуся, цыпленка.

Краткое описание
:

Взрослый показывает детям игрушки и воспроизводит 3 — 4 раза подряд их звучание. Игрушки убирают. Педагог го­ворит: «Пошли мы с вами на птицеферму. Идем, а навстречу нам… (показывает курицу) курица. Как она поздоровается с на­ми?» Дети: «ко-ко-ко».

Методические указания

. Сначала говорят все участники игры, потом можно спросить трех-четырех детей по одному. Следить, чтобы звукоподражания (ко-ко-ко, га-га-га, пи-пи-пи, ку-ка-ре-ку, кря-кря-кря)
дети произносили на одном вы­дохе. Одни дети могут произносить 2-3 звукоподражания, дру­гие – 3 — 4.

РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ.

Игра «Угадай, кто идет»

Цель

. Учить детей выполнять действия согласно темпу зву­чания бубна. Воспитание умения определять темп звучания бубна.

Подготовительная работа

. Педагог готовит 2 картинки с изображением шагающей цапли и скачущего во­робья.

Краткое описание

:

Педагог показывает детям картинку с цаплей и говорит, что у нее ноги длинные, она ходит важно, медленно, так медлен­но, как зазвучит сейчас бубен. Педагог медленно стучит в бубен, а дети ходят как цапли.

Потом взрослый показывает картинку, на которой нарисо­ван воробей, и говорит, что воробей прыгает так быстро, как сей­час зазвучит бубен. Он быстро стучит в бубен, а дети ска­чут как воробушки. Затем педагог меняет темп звучания бубна, а дети соответственно то ходят как цапли, то пры­гают как воробьи.

Методические указания

. Менять темп звучания бубна надо не более 4 — 5 раз.

Игра «Дует ветер»

Цель.

Учить детей в зависимости от ситуации пользоваться громким или тихим голосом. Изменение силы голоса.

Подготовительная работа

. Педагог подготавливает 2 картинки. На одной изображен легкий ветерок, ка­чающий травку, цветы. На другой — сильный ветер, качающий ветви деревьев.

Краткое описание
:

Дети сидят полукругом на стульях. Педагог говорит: «Пошли мы летом на прогулку в лес. Идем полем, светит сол­нышко, дует легкий ветерок и колышет травку, цветочки (пока­зывает картинку). Он дует тихо, вот так: «у-у-у

» (тихо и дли­тельно произносит звук у

).
Пришли в лес, набрали много цве­тов, ягод. Собрались идти обратно. Вдруг подул сильный ветер (показывает картинку). Он громко загудел: «у-у-у

…» (громко и длительно произносит этот звук). Дети повторяют за педагогом, как дует легкий ветерок и как гудит сильный ветер.

Затем педагог показывает картинки, уже не произнося звук, а дети подражают соответствующему ветру.

Методические указания

. Педагог следит, что­бы дети, повторяя за ним, соблюдали ту же силу голоса.

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО СЛУХА.

Игра «Кто внимательный?»

Цель

. Учить детей правильно воспринимать словесную ин­струкцию независимо от силы голоса, которым ее произносят. Развитие остроты физического слуха.

Подготовительная работа

. Подобрать игрушки, с которыми легко производить различные действия.

Краткое описание

:

Дети сидят в 3 ряда напротив стола педагога. (Первый ряд на расстоянии 2-3 м). На столе лежат различные игрушки. Взрослый говорит: «Дети, сейчас я буду давать задания тем, кто сидит в первом ряду. Говорить я буду шепотом, поэтому си­деть надо тихо, чтобы всем было слышно. Я вызову каждого по имени и дам задание, а вы проверяйте, правильно ли оно выпол­няется. Будьте внимательны. Вова, возьми мишку и посади в ма­шину».

Задания по очереди выполняют все дети, сидящие в первом ряду. Затем они меняются местами: второй ряд занимает место первого, третий — второго, первый — третьего.

Методические указания

. Педагогу надо сле­дить, чтобы дети сидели тихо, не подсказывали друг другу. За­дания нужно давать короткие и простые.

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ.

ООД Стихотворение А. Барто «Кто как кричит?»Червяк.

Вторая группа раннего возраста.

Задачи:
познакомить со стихотворением А. Барто «Кто как кричит»? ; совершенствовать умение понимать вопросы, учить различать птиц; учить рисовать прямые и волнистые линии, правильно держать карандаш, слушать музыку, выполнять музыкально-ритмические движения, развивать интерес к рисованию.

Планируемый результат:
участвует в наблюдениях за снегопадом из окна, проявляет эмоциональную отзывчивость на стихотворение А. Барто « Кто как кричит», активность при исполнении «Петушок», отвечает на вопросы; принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование червячков).

Музыкальное сопровождение:

«Петушок»

Материал и оборудование:
презентация по стихотворению, фланелеграф, картинки с изображением птиц и других животных (петух, курица, кошка, корова, утка, птичка, игрушка гусеница, мольберт, карандаши, лист бумаги.

1. Организационный момент.

Воспитатель. Сегодня я пригласила к нам на занятие много разных животных и птиц, они хотят, чтобы вы их узнали, поэтому-то и прислали интересное стихотворение.

2. Основная часть.
Чтение стихотворения, просмотр презентации.

Воспитатель
— читает стихотворение А. Барто «Кто как кричит? ».

Ку-ка-ре-ку!

Кур стерегу.

Кудах-тах-тах!

Снеслась в кустах.

Пить, пить, пить!

Воды попить.

Мурр-мурр…

Пугают кур.

Кра, кра, кра!

Завтра дождь с утра.

Му-у, му-у!

Молоко кому?

Воспитатель. —
Узнали наших гостей? (зачитывает отдельные строки стихотворения и спрашивает, кто как кричит.

Дети —
Если ответ правильный, (воспитатель прикрепляет к фланелеграфу изображение животного или птицы.)

Воспитатель —
Молодцы, всех наших гостей узнали. Давайте еще раз вспомним, как они разговаривают. (Показывает картинку с изображением животного или птицы, дети произносят звукоподражательные слова).

А что нарисовано на картинке в книжке? Давайте посмотрим (дети рассматривают картинку, рассказывают, что на ней нарисовано. Затем педагог предлагает детям прочитать стихотворение вместе с ним.)

Петушок сегодня у нас в гостях впервые. Порадуем его песенкой.

3. Исполнение песни «Петушок» (выполнение имитационных движений)

Пальчиковая игра «Наш красивый петушок…»

4. Рисование.

Воспитатель —
Чем мы можем порадовать наших гостей? Ну конечно же, вкусным угощением. Давайте подумаем, что они любят есть. Кошечка будет рада, если мы угостим ее молочком. А корове нужна сочная зеленая трава. Петушок, курочка и птичка с удовольствием клюют зернышки. Но они не откажутся и от червячков. Давайте соберем для них побольше червячков. Как мы это сделаем? А у нас ведь есть карандаши, и мы можем их нарисовать.

Мы будем рисовать ползущего червячка. (показываю приемы рисования волнистой линии.) Вот одного червячка я нарисовала. Но нам нужно накормить и петушка, и курочек. Помогите мне, нарисуйте еще червячков.

Воспитатель
– (контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.)

5. Рефлексия.
Рисунки детей выставляются на стенде.

Воспитатель –
Вот, сколько нарисовали вы червячков. Теперь всех накормим и петушков и курочек и всех птичек.

Анастасия Морозова

«Стихотворение А. Барто «Кто как кричит?» Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста

Стихотворение А
. Барто
«Кто как кричит
»
? Червячок

Цели
: познакомить со стихотворением А
. Барто
«Кто как кричит
»
?; совершенствовать умение понимать вопросы, учить различать птиц; учить рисовать прямые и волнистые линии, правильно держать карандаш, слушать музыку, выполнять музыкально-ритмические движения, развивать интерес к рисованию.

Планируемый результат
: участвует в наблюдениях за снегопадом из окна, проявляет эмоциональную отзывчивость на стихотворение А
. Барто
«Кто как кричит
»
, активность при исполнении «Птичка»
(муз. Т. Потапенко, сл. Н. Найденовой, отвечает на вопросы; владеет основными движениями при выполнении упражнения «Зарядка для ног»
, принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование червячков)
.

Музыкальное сопровождение
: «Птичка»
.

Материал и оборудование
: иллюстрации к стихотворению
, фланелеграф, картинки с изображением птиц и других животных (петух, курица, кошка, корова, утка, птичка, игрушка гусеница, мольберт, карандаши, лист бумаги.

1. Организационный момент.

Воспитатель. Сегодня я пригласила к нам на занятие
много разных животных и птиц, они хотят, чтобы вы их узнали, поэтому-то и прислали интересное стихотворение
.

2. Основная часть. Чтение стихотворения
.

Воспитатель читает стихотворение А
. Барто
«Кто как кричит

.

Ку-ка-ре-ку!

Кур стерегу.

Кудах-тах-тах!

Снеслась в кустах.

Пить,пить,пить!

Воды попить.

Мурр-мурр…

Пугают кур.

Кра, кра, кра!

Завтра дождь с утра.

Му-у, му-у!

Молоко кому?

Воспитатель. Узнали наших гостей? (зачитывает отдельные строки стихотворения и спрашивает
, кто как кричит
. Дети отвечают. Если ответ правильный, прикрепляет к фланелеграфу изображение животного или птицы.) Молодцы, всех наших гостей узнали. Давайте еще раз вспомним, как они разговаривают. (Показывает картинку с изображением животного или птицы, дети произносят звукоподражательные слова).

А что нарисовано на картинке в книжке? Давайте посмотрим (дети рассматривают картинку, рассказывают, что на ней нарисовано. Затем педагог предлагает детям прочитать стихотворение вместе с ним
.)

Маленькая птичка сегодня у нас в гостях впервые. Порадуем ее песенкой.

3. Исполнение песни.

Воспитатель поет песенку «Птичка»
(муз. Т. Потапенко, сл. Н. Найденовой)
. Затем вместе с детьми
проговаривает повторяющиеся слова «к нам»
, «дом»
, «клюют»
, «поют»
и предлагает детям спеть песню вместе.

Физкультминутка

Зарядка для ног

Мы ногами поболтаем

И чуть-чуть по приседаем,

Ножку ножкой подобьем,

И сначала все начнем….

4. Рисование.

Воспитатель. Чем мы можем порадовать наших гостей? Ну конечно же, вкусным угощением. Давайте подумаем, что они любят есть. Кошечка будет рада, если мы угостим ее молочком. А корове нужна сочная зеленая трава. Петушок, курочка и птичка с удовольствием клюют зернышки. Но они не откажутся и от червячков. Давайте соберем для них побольше червячков. Как мы это сделаем? А у нас ведь есть карандаши, и мы можем их нарисовать.

Мы будем рисовать ползущего червячка. (показываю приемы рисования волнистой линии.)
Вот одного червячка я нарисовала. Но нам нужно накормить и петушка, и курочек. Помогите мне, нарисуйте еще червячков.

Воспитатель контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

5. Рефлексия.

Рисунки детей выставляются на стенде.

Воспитатель. Вот сколько червячков мы собрали! Теперь всех накормим
: и петушков, и курочек, птичек.

«Стихотворение А. Барто «Кто как кричит?» Конспект занятия

с детьми младшего дошкольного возраста.

Цели:

познакомить со стихотворением А. Барто «Кто как кричит»? ; совершенствовать умение понимать вопросы, учить различать птиц; учить рисовать прямые и волнистые линии, правильно держать карандаш, слушать музыку, выполнять музыкально-ритмические движения, развивать интерес к рисованию.

Планируемый результат:

участвует в наблюдениях за снегопадом из окна, проявляет эмоциональную отзывчивость на стихотворение А. Барто « Кто как кричит», активность при исполнении «Птичка» (муз. Т. Потапенко, сл. Н. Найденовой, отвечает на вопросы; владеет основными движениями при выполнении упражнения «Зарядка для ног», принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование червячков) .

Музыкальное сопровождение:


«Птичка» (муз. Т. Потапенко, сл. Н. Найденовой) .

Материал и оборудование:

иллюстрации к стихотворению, фланелеграф, картинки с изображением птиц и других животных (петух, курица, кошка, корова, утка, птичка, игрушка гусеница, мольберт, карандаши, лист бумаги.

1. Организационный момент.

Воспитатель. Сегодня я пригласила к нам на занятие много разных животных и птиц, они хотят, чтобы вы их узнали, поэтому-то и прислали интересное стихотворение.

2. Основная часть.

Чтение стихотворения.

Воспитатель

— читает стихотворение А. Барто «Кто как кричит? ».

Ку-ка-ре-ку!

Кур стерегу.

Кудах-тах-тах!

Снеслась в кустах.

Пить, пить, пить!

Воды попить.

Мурр-мурр…

Пугают кур.

Кра, кра, кра!

Завтра дождь с утра.

Му-у, му-у!

Молоко кому?

Воспитатель. —

Узнали наших гостей? (зачитывает отдельные строки стихотворения и спрашивает, кто как кричит.

Дети —

Если ответ правильный, (воспитатель прикрепляет к фланелеграфу изображение животного или птицы.)

Воспитатель —

Молодцы, всех наших гостей узнали. Давайте еще раз вспомним, как они разговаривают. (Показывает картинку с изображением животного или птицы, дети произносят звукоподражательные слова).

— А что нарисовано на картинке в книжке? Давайте посмотрим (дети рассматривают картинку, рассказывают, что на ней нарисовано. Затем педагог предлагает детям прочитать стихотворение вместе с ним.)

— Маленькая птичка сегодня у нас в гостях впервые. Порадуем ее песенкой.

3. Исполнение песни.

Воспитатель —

поет песенку «Птичка» (муз. Т. Потапенко, сл. Н. Найденовой). Затем вместе с детьми проговаривает повторяющиеся слова «к нам», «дом», «клюют», «поют» и предлагает детям спеть песню вместе.

Физкультминутка

Зарядка для ног

Мы ногами поболтаем

И чуть-чуть по приседаем,

Ножку ножкой подобьем,

И сначала все начнем… .

4. Рисование.

Воспитатель —

Чем мы можем порадовать наших гостей? Ну конечно же, вкусным угощением. Давайте подумаем, что они любят есть. Кошечка будет рада, если мы угостим ее молочком. А корове нужна сочная зеленая трава. Петушок, курочка и птичка с удовольствием клюют зернышки. Но они не откажутся и от червячков. Давайте соберем для них побольше червячков. Как мы это сделаем? А у нас ведь есть карандаши, и мы можем их нарисовать.

Мы будем рисовать ползущего червячка. (показываю приемы рисования волнистой линии.) Вот одного червячка я нарисовала. Но нам нужно накормить и петушка, и курочек. Помогите мне, нарисуйте еще червячков.

Воспитатель

– (контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.)

5. Рефлексия.

Рисунки детей выставляются на стенде.

Воспитатель –

Вот сколько нарисовали вы червячков. Теперь всех накормим и петушков и курочек и всех птичек.

ГБОУ ООШ №21 структурное подразделение « Детский сад «Дружная семейка»

г. Новокуйбышевск, Самарская область.

«Стихотворение А. Барто «Кто как кричит?» Конспект занятия во второй младшей группе

« Белочка»

Подготовила воспитатель Полосухина Л.П.

.