Скачать GAMA
Получи бонус   100% + 100 FS  на свой депозит

Сценарий проведения Международного дня дружбы. «День дружбы»

Возьмемся за руки, друзья!
/ ред.-сост. Л. И. Жук. — Минск: Красико-Принт, 2009. — 128 с. — (Праздник в школе).

Хороший, верный друг — это так важно в нашей жизни: и когда мы — дети, и когда мы — взрослые. Вместе учиться, творить и… жить — именно теме «Дружба» посвящается эта книга, где верность, преданность друзей воспеты в стихах и литературно-музыкальных композициях.

Издание предназначено для всех, кто по роду своей деятельности соприкасается с праздником (да и для каждой семьи тоже).

«Друг в беде не бросит…» КВН

Дайте руку вам пожать… Театрализованное представление

Когда рядом друзья

Ребята, давайте жить дружно!

Театрализованное представление

Дружили в одной роте… Творческая постановка по рассказу И. В. Богданова «Дружба»

Испытание боем. Сцены из жизни на войне по книге В. Л. Кондратьева «Селижаровский тракт»

Трубачев и его друзья. Сцены из школьной жизни по повести В. А. Осеевой «Васек Трубачев и его товарищи»

Отважные ребята. Творческая постановка по мотивам повести А. П. Гайдара «Тимур и его команда»

Последний лист. Пьеска по одноименному рассказу О»Генри

Если хочешь иметь друзей. Театрализованное представление на библейскую тему

Я — помогу! Творческая постановка по страницам романа Э. М. Ремарка «Три товарища»

Друзья — бесценный капитал. Сценическая композиция к 210-летию со дня рождения А. С. Пушкина

Сказка о дружбе

В методическую копилку учителя

Кулакова, Е. По рельсам: разговор о дружбе / Е. Кулакова // Классное руководство и воспитание школьников: [газ. Изд. дома «Первое сентября»]. — 2011. — 1-15 апр. (№ 7). — С. 16-18.
Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвященного дружбе.

Андреева, Е. Ты да я, да мы с тобой: Что такое дружба: классный час / Елена Андреева, Марина Гумарова // Классное руководство и воспитание школьников. – 2009. — 16-30 нояб.(№ 22). – Режим доступа: http://ruk.1september.ru/view_article.php?ID=200902209 . – 06.06.2011.

Вагабова, З. А. Классный час «О товариществе и дружбе» / З. А. Вагабова // Классный руководитель. — 2009. — № 2. — С. 49-53.

Классный час с элементами ситуационной игры на тему дружбы и доброты.

Янкина, И. В. Классный час «Поговорим о дружбе и друзьях» / И. В. Янкина // Классный руководитель. — 2009. — № 2. — С.54-55.

Волкова, М.А. «Друг в беде не бросит…»: КВН о дружбе и друзьях для учащихся 5-6 кл. / М.А. Волкова // Читаем, учимся, играем. – 2006. — № 4. – С. 73-74.

Сысоева, О.В. План-конспект часа общения на тему «Дружба» / Сысоева О.В. // Классный руководитель. — 2004. — № 3. — С. 104.

Евстигнеева, М. В круге света: «На земле друзей не так уж много, опасайтесь потерять друзей: классный час в духе орлятских традиций / М. Евстигнеева // Сто друзей: прил. к «Учительской газете». – 2001. — № 7 (22 февр.). – С. 3. – Режим доступа: http://www.ug.ru/old/01.08/ps4.htm . – 06.06.2011.

Лупанова, И.А. Дружба начинается с улыбки: классный час / И.А. Лупанова // Начальная школа. – 2000. – № 4. — с. 92-94.

Береги Друзей
[Электронный ресурс]: материалы для проведения классного часа. – Режим доступа: http://www.glinskie.ru/common/mpublic.php?num=424 . – 06.06.2011.

Беседа: о дружбе, товариществе
[Электронный ресурс]. – Режим доступа:

http://pivan-school.net.ru/index2.php?option=com_content&task=view&id=362&pop=1&page=0&Itemid=48 . – 06.06.2011.

Библиотечный час «В дружбе — сила!»
[Электронный ресурс] / Альбина Николаевна Фомина. – Режим доступа: http://www.openclass.ru/node/203963 . – 06.06.2011.

Классный час «Ищу друга»
[Электронный ресурс]: 7 кл. – Режим доступа: http://uchitel.edu54.ru/node/139814 . – 06.06.2011.

Классный час «О товариществе и дружбе»
[Электронный ресурс]: сценарий беседы / Шаламова Валентина Алексеевна. – Режим доступа: http://aleks-night-school.narod.ru/DswMedia/otovarishaestve.doc . – 06.06.2011.

Классный час «Поговорим о дружбе»
[Электронный ресурс] / Анна Павловна Маркова. – Режим доступа: http://www.deti-66.ru/forteachers/primaryschool/outofclass/2074.html . – 06.06.2011.

Классный час «Поговорим о дружбе»
[Электронный ресурс]: 2 кл. – Режим доступа: http://skovschool1.narod.ru/p262aa1.html . – 06.06.2011.

Урок литературы на тему «Друзья и дружба в лирике и жизни А.С. Пушкина» [Электронный ресурс]: / Венера Васильевна Раджапова, учитель русского языка и литературы. – Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/553441/ . – 06.06.2011.

А.С. Пушкин «И.И. Пущину». Светлое чувство дружбы — помощь в суровых испытаниях [Электронный ресурс]: (мультимедийный урок по литературе, 6-й класс) / Т.Н. Богачева. – Режим доступа: http://www.litrusia.ru/node/411 . – 06.06.2011.

Пахомова, О. Бесценный дружеский союз : урок по обществознанию и психологии / О. Пахомова, А. Игнатова // Школьный психолог: [газ. Изд. дома «Первое сентября»]. — 2010. — 1-15 авг. (№ 15). — С. 28-31.
Урок по обществознанию и психологии, ставящий своей целью расширение представления учащихся о дружбе.

Казакова, Н. Н. С детства дружбой дорожи / Н. Н. Казакова // Начальная школа. — 2010. – № 6. – С. 71-73.
Ход занятия для учеников младших классов, посвященного дружбе, взаимоотношениям людей. Из опыта работы.

Кинжибалова, Т. Н. Правила дружбы, или О воспитательном значении уроков литературного чтения / Т. Н. Кинжибалова // Начальная школа. — 2010. — N 3. — С. 17-18.
Учитель начальных классов о воспитательном значении уроков литературного чтения. На этих уроках дети знакомятся с правилами дружбы, учатся отличать дружеские отношения от всех остальных.

Чепикова, Л. В. Воспитание гуманизма / Л. В. Чепикова // Воспитание школьников. — 2009. — № 6. — С. 14-22.
Примеры двух мастерских для учащихся 5-6 классов на темы «Дружба» и «Моя семья».

Литвяк, С. Дружба как фактор социализации / С. Литвяк // Воспитание школьников. — 2009. — № 5. — С. 64-67.
Методические материалы для проведения беседы с родителями о том, как научить ребенка дружить и заводить друзей.

Петрова, В. Азбука нравственного образования: III класс / В. Петрова, И. Хомякова, Т. Стульник // Воспитание школьников. — 2009. — № 3. — С. 31-35.
Методическая разработка занятия для 3 класса на тему «Твои друзья и ты».

Петрова, В. Азбука нравственного образования: III класс / В. Петрова, И. Хомякова, Т. Стульник // Воспитание школьников. — 2009. — № 5. — С. 26-28.
Методическая разработка занятия, которое поможет детям усвоить понятия «дружба» и «коллективизм».

Фесенко, Г. Что такое дружба? / Г. Фесенко, С. Иванова // Дошкольное воспитание. — 2008. — № 8. — С. 57-59.
В дошкольный период развиваются коммуникативные качества, формируется обобщенное представление о дружбе. Задача педагога — помочь детям понять, что дружба приносит радость лишь тогда, когда они внимательно относятся к своим друзьям, понимают их настроение, разделяют радости и огорчения. Приводится конспект досуга, цель которого — формирование представлений дошкольников о дружбе.

Кочетков, В. Дружба и войсковое товарищество: план-конспект урока / Валерий Кочетков // ОБЖ. Основы безопасности жизни. — 2007. — № 2. — С. 14-18.
План-конспект урока для 10-го класса. Особенности взаимоотношений в воинском коллективе.

Цель

1.
Способствовать воспитанию толерантного отношения друг к другу и формированию умения жить в мире с другими людьми.

2. Формирование умения аргументировать свою точку зрения.

3. Формирование нравственных качеств: умения дружить, беречь дружбу.



Ход мероприятия:

Ведущий

1.Вступительная беседа.



Где красота


там доброта. Их разлучить ничто не может.
Любая светлая мечта на двух подруг всегда похожа.
И нам без них не обойтись ни светлым днём, ни днём дождливым.
И если хочешь быть красивым, то добротою поделись.

В. Суслов

Добрый день, дорогие друзья! Мы будем называть вас всех друзьями! Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей.

«Друг- это тот, кто …»

Ребята по цепочке говорят о том, кто такой друг и кого они называют своими друзьями.


2.Беседа.


Теперь я вам прочту стихотворение, слушайте внимательно.

Агния Барто «Требуется друг»

Все живут, не тужат,
А со мной не дружат.
Предлагаю Ильиной:
“Ты дружи со мной одной!”.
Есть разряд у Ильиной
И девчонок свита.
Подружусь я с Ильиной –
Стану знаменита.

Все пятерки до одной
У Светловой Нади.
Я прошу “Дружи со мной!
Подружись хоть на день!
Будешь ты меня спасать –
Дашь контрольную списать.
А девчонка на дыбы
Говорит: “Молчала бы!”
Не вставать же на колени
Уговаривать подруг
Напишу я объявление:
“Срочно требуется друг!”

Ребята, что бы вы посоветовали этой девочке, чтобы с ней дружили, а не обходили стороной? Поднимаем руки, с места не выкрикиваем.

3. Работа в группах.





Задание.

У вас на столах лепестки цветка. Как вы думаете, какой цветок можно составить? Составьте ромашку, а на ее лепестках напишите качества, которыми можно охарактеризовать настоящего друга.
Добрый, вежливый, честный, щедрый, сильный, внимательный, заботливый, преданный, умеющий хранить секреты, отзывчивый, трусливый, жадный, терпеливый, льстивый, богатый, доверчивый, веселый, ленивый, общительный, бескорыстный, трудолюбивый.

В каждой группе оформляется ромашка и вывешивается на доску.

— Какие качества у вас совпали?
— Назовите из этих качеств, 1 которое есть у вас.

Какое надежное и емкое слово дружба.


4. Работа в группах.





Ребята разделяются на группы и решают проблемные ситуации, описание которых находится в конвертах.

Нравственные ситуации:

Твой друг не сделал домашнее задание и просит тетрадку, чтобы его списать.

Твой друг употребляет плохие слова и выражения.

Твой друг совершает плохой поступок, и об этом узнают все, в том числе и ты.

Твой друг получает плохие отметки за четверть, и тебе запрещают с ним дружить.

Твой друг не умеет играть в волейбол и подводит команду.

Твой друг предлагает тебе поступить плохо.

Твой друг сделал что-то плохое, а наказание получаешь ты.

Ребята обсуждают ситуацию в течении 5 минут и комментируют ее.

Ведущий:




ребята, я вам буду задавать вопросы, а вы внимательно слушайте и отвечайте «это я, это я, это все мои друзья».

Кто из вас не любит скуки?

Кто здесь мастер на все руки?

Кто танцует о поет?

Кто одежду бережет?

Под кровать ее кладет?

Вещи кто хранит в порядке?

Рвет и книжки и тетрадки?

Кто спасибо говорит?

Кто за все благодарит?

Кто первым готов взяться за дело?:

А в зале спортивном кто бегает смело?

Кто песни поет в пионерском отряде?

А кто аккуратно содержит тетради?

А кто не лентяй, и не трус, и не плакса?

Кто ставит в тетради большущую кляксу?

Кто на «отлично» желает учиться?

Кто своей школой и классом гордится?

Кто без запинки урок отвечает?

В учебе товарищам кто помогает?

5

.Рассказ учащихся о своих друзьях (портрет моего друга)






Загадки про дружбу, загадки про товарищей, загадки о друзьях.


* * *

Мы в беде друг другу помотаем,

Вместе делаем уроки и играем,

Вместе ходим на прогулку, в магазин.

Когда нет тебя, то я один.

Приходи скорее, я скучаю,

Даже с танком любимым не играю.

Мне общение с тобою очень нужно,

А еще нужна мужская… (дружба)

Мы теперь уж не друзья,

Ты ушел, в обиде я.

Не на шутку разругались,

Друг на друга обозвались,

Ну а я теперь грущу.

Приходи, тебя прощу.

Согласись, ведь из-за вздора

Выросла вот эта… (ссора)

На контрольной даст списать,

С ним всегда легко болтать.

Если надо, даст совет,

Знает мой любой секрет.

Радость делит он со мной,

За меня всегда горой.

Коль беда случится вдруг,

Мне поможет верный… (друг)

Говорят, что мы похожи.

Отвечаем: «Ну и что же?».

Говорят, что неразлучны.

Друг без друга вправду скучно.

Говорят, что мы болтушки…

Ну и что! Ведь мы… (подружки)

Что, подружка, предлагаю

Нашу ссору позабыть.

Шаг навстречу совершаю,

Я хочу с тобой дружить.

Перестань, подружка, злиться,

Предлагаю… (помириться)

Если друг пока не близкий,

То, пожалуй, он не друг.

Вдруг свершит поступок низкий

Иль откажет в просьбе вдруг.

А пока я с ним общаюсь,

Много общих с ним вещей.

В друга сам я превращаюсь

Из числа… (товарищей)

«Жених и невеста»

Зовут меня с Маринкой,

Придумали ребята

Нелепую дразнилку.

Если трудно помириться,

Если слов не подобрать,

Нужно больше не сердиться

И стишочек рассказать.

Забудутся дразнилки,

Коль скажешь ты… (мирилку)

Он за партою одной

Целый год сидит со мной.

Карандаш мне, ручку даст,

Никогда скучать не даст.

И его надежней нет,

Он по парте мой… (сосед)

Этим словом называются

Все, кто вместе обучаются.

Товарищи, друзья, проказники,

Конечно, это… (одноклассники)

Сценка

Ведущий:

Кто кого обидел первым?

1-ый мальчик:

Он меня!

2-ой мальчик:

Нет, он меня!

Ведущий:

Кто кого ударил первым?

1-ый мальчик:

Он меня!

2-ой мальчик:

Нет, он меня!

Ведущий:

Вы же раньше так дружили!

1-ый мальчик:

Я дружил!

2-ой мальчик:

И я дружил!

Ведущий:

Что же вы не поделили?

1-ый мальчик:

Я забыл.

2-ой мальчик:

И я забыл.

Ведущий:

Если ты за что- либо обиделся на своего друга, постарайся поскорей забыть и простить ему обиду. Не злись! Будьте дружными!

6.Вопросы ребятам:





Почему распадается дружба?

По каким причинам это происходит чаще всего?

7 .Ведущий проводит викторину.








Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогоняли, вместе жили — не тужили… Назовите этих друзей-музыкантов. (Бременские музыканты: Петух, Кот, Пес, Осел.)

Григорий Остер написал немало рассказов о Попугае, Удаве, Мартышке и их дружной жизни в Африке. Кто был четвертым в компании друзей? (Слоненок.)

Какая девочка выручила своего друга из ледового плена? Вызывает ли у вас уважение ее посту¬пок и почему? (Герда выручила своего друга Кая)

Этот герой бухнулся на кровать и, схватив¬шись за голову, произнес: «Я самый больной в мире человек!» Потребовал лекарство. Ему дали, а он в ответ: «Друг спас жизнь друга!» О ком идет речь? И какое лекарство дали больному? (Карлсон. Лекарство — малиновое варенье)

У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был рядом всегда. Кто он? (Пудель Артемон)

Кто первым из животных показал пример обитателям джунглей в том, что с человеческим детенышем можно дружить? (Волк Акела)

8. Работа в группах.








Задание.

Пословица недаром молвится, в ней заключена народная мудрость. У вас на столах части пословиц. Составьте их, соедините начало конец. Как вы понимаете?

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Человек без друзей, что дерево без корней

Нет друга ищи, а найдешь береги.

Не мил и свет, когда друга нет.

С хорошим другом – горы свернешь, с плохим- горя хлебнешь.

Нет лучше дружка, чем родная матушка.

— Ребята, сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы дружбы. Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями.

9. Работа в группах.



— Составьте законы дружбы и запишите их на сердечках.
— Обратите внимание, какое большое сердце нарисовано. Это наше сердце, готовое любить и помогать друг другу. Прочитайте, какие правила у вас получились и наклейте свои сердечки на большое сердце.

Дети наклеивают свои сердечки.

— Посмотрите, оно как будто забилось.

— Давайте прочитаем правила дружбы, которое составил великий педагог Сухомлинский.

«
Правила дружбы» Сухомлинского



— Выбирай друзей по душевным качествам, не по одёжке.

— Не обманывай друга ни в чём.

— Будь с ним честен.

— Не обзывай и не унижай своего друга.

— Останови друга, если он делает что-то плохое.

— Умей признать свои ошибки и помириться с другом

— Говоря о дружбе, нельзя не сказать и о таком важном понятии, как порядочность. Порядочность лежит в основе многих человеческих поступков. Заступиться за младшего, которого обижают, уступить место в автобусе, прийти на помощь старому человеку – все это проявления порядочности. Лишь у порядочного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь.

Итог мероприятия







— Вот и подходит к концу наше мероприятие о дружбе. Скажите, что нужно сделать, чтобы дружба была крепче?

— Давайте будем уважать друг друга, помогать друг другу, не будем ссориться и обижаться.

Отрывок из стихотворения Л. Измайлова « Монолог о дружбе».


Что такое дружба, каждый знает?

Может быть, и спрашивать смешно.

Ну а всё же, что обозначает

Это слово? Значит что оно?

Дружба – это если друг твой болен

И не может в школу приходить, —

Навещать его по доброй воле,

Школьные уроки приносить,

Терпеливо объяснять заданья,

На себя взять часть его забот,

Отдавать ему своё вниманье

Дни, недели, месяц или год…

если друг твой что-то, к сожаленью,

Плохо сделал или же сказал,

Надо честно, прямо, без сомненья

Правду высказать ему в глаза.

Может быть, обидится он вдруг,

Всё равно сказать ты правду должен,

Ведь на то и нужен лучший друг.

Дружба в радости и дружба в горе.

Друг последнее всегда отдаст.

Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,

Тот, кто не обманет, не продаст.

Дружба никогда границ не знает,

Нет преград для дружбы никаких.

Дружба на Земле объединяет

Всех детей – и белых, и цветных.

Песня «Верный друг»

Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит,

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит,

Мы поссоримся — и помиримся,

Не разлей водой — шутят все вокруг.

В полдень или в полночь

Друг придет на помощь,

Вот что значит настоящий, верный друг,

В полдень или в полночь

Друг придет на помощь,

Вот что значит настоящий, верный друг!

Друг всегда меня сможет выручить,

Если что-нибудь приключится вдруг,

Нужным быть кому-то

В трудную минуту

Вот что значит настоящий, верный друг,

Нужным быть кому-то

В трудную минуту

Вот что значит настоящий, верный друг!

(Оформление газеты о дружбе)

9 июня во всем мире отмечается, пожалуй, самый теплый и искренний праздник – Международный день друзей. По-английски он называется International Friends Day.

Необходимость подчеркнуть важность дружественных связей особым праздником возникла еще в начале XXвека, и в 1968 году эта задумка была осуществлена – по инициативе ООН 30 июля стал отмечаться Международный день дружбы.

Совсем скоро популярность начал набирать альтернативный праздник, названный Международный днем друзей. До сих пор неизвестно, что послужило причиной его появления. Возможно, кому-то захотелось отметить этот по-своему, отказавшись от традиционных представлений о мероприятиях под покровительством ООН.

Несмотря на то, что День друзей остается неофициальным событием, он приобрел широкий размах. В крупных городах активно проводятся уличные флешмобы. Различные конкурсы в социальных сетях позволяют приобщиться к этому доброму торжеству, не отходя от компьютера.

И все же, как бы ни велико было притяжение всемирной сети, в Международный день друзей рекомендуется выбраться из дома и лично встретиться со старыми приятелями. Именно поэтому к празднику следует подготовиться заранее: заблаговременно обзвонить близких друзей, согласовать время и место встречи, забронировать столик в кафе или снять домик у местного озера.

Международный день друзей удачно выпадает на начало летнего сезона. Это значит, что природа предоставляет отличную возможность весело провести время в компании старых товарищей – отправиться на шашлыки, организовать пикник, устроить вылазку в ближайший парк или позагорать у воды. В начале июня базы отдыха заполоняются шумными компаниями и задорным смехом. День друзей – прекрасный повод присоединиться к всеобщему веселью.

Значение дружбы в жизни человека невозможно преувеличить. Говорят, что друзья – это отражение нас самих со всеми достоинствами и недостатками. Порой дружеские узы становятся крепче кровных. Людей, которым удалось пронести искреннюю дружбу через всю жизнь, можно назвать счастливчиками, ведь рядом с ними всегда было надежное и понимающее плечо. Международный день друзей учит нас главному: чтобы позвонить близким, не нужен особый повод.

9 июня

во всем мире отмечается День друзей

. Это неофициальная праздничная дата, однако, повод для ее создания остается актуальным во все времена.

Международный день друзей создан исключительно для того, чтобы мы, вне зависимости от различных перипетий и жизненных обстоятельств, встретились со своими друзьями, порадовали их и сказали о том, насколько они важны для нас.

Совсем немногие россияне знают об этом празднике. Между тем во всем мире с каждым годом приобретает все большую популярность.

Дружба имеет одну удивительную особенность – на протяжении вот уже нескольких столетий она представляется нам, как явление, давно исчезнувшее из человеческой жизни. Для всех народов во все времена дружба являлась величайшей ценностью, при этом «подлинная дружба» неизменно считалась очень редким спутником.

Немецкий философ Гегель утверждал, что прелесть настоящей дружбы можно познать только в молодости, пока еще не определились жизненные пути. Во многом это замечание верно: ведь с годами все больше времени у нас отнимает работа, а окружение складывается, главным образом, из коллег. Казалось бы, тут вовсе не до дружбы.

Но все же практически в жизни каждого существует человек, удостоившийся звания «друг»

.

Наши предки – от дворянина до простолюдина – могли пожертвовать чем угодно ради друга. Однокашник Пушкина Горчаков, будущий российский канцлер, сделал все возможное, чтобы спасти декабристов от наказания. Данзас – еще один лицейский товарищ Пушкина, без раздумий согласился стать его секундантом на роковой дуэли, прекрасно осознавая, что за это ему самому грозит казнь. Отречься от друзей – значит заклеймить свою жизнь позором. Вот и Александр Пушкин отвечая на вопрос императора Николая I, куда бы он отправился, если бы в дни восстания декабристов находился в Петербурге, без колебаний сказал, что поддержал бы друзей на Сенатской площади.


Русский народ мог быстро переустроить в дружеские даже те взаимоотношения, которые изначально считались «коммерческими». Сегодня мало кто помнит, что корнем прекрасного русского слова «товарищ» является слово «товар». Вначале так называли себя представители купеческого сословия, связанные общим делом, товаром. Однако со временем слово приобрело абсолютно иное значение.

Но не стоит думать, будто только русские люди особо ценили дружбу

. Примером настоящей дружбы являются мушкетеры из бессмертного произведения Александра Дюма или три товарища в романе Ремарка. Дружба уместна в любое время и у любого народа. Вот над этим и стоит задуматься в Международный день друзей.

9 июня — международный день дружбы. В Международный день друзей проходит много мероприятий, которые направлены на пропаганду дружбы и толерантности. Хоть этот праздник и неофициальный, принято уже с начала июня звонить друзьям, назначать встречи, планировать день. В начале XX века у американцев возникла идея поощрять дружбу и распространять ее – для этого идеально подходил бы праздник – Международный день друзей. Но Первая мировая война, Великая Депрессия и Вторая мировая война ненадолго похоронили эту идею, людям было необходимо выживать, а не веселиться. Идея вернулась в 1958 году, даже Организация Объединенных Наций ее поддержала, после всех войн человечеству были необходимы позитивные моменты. Так был создан Международный День Дружбы, который во всем мире отмечали в первое воскресенье августа. В 2011 году ООН сделала дату стабильной, День Дружбы теперь отмечают 30 июля.

9 июня международный день друзей Наверное, людям показалось мало, что для друзей выделили всего один день в году, и они стали отмечать еще и Международный день друзей 9 июня. Кто его придумал или хотя бы в какой стране – неизвестно. Известно одно – этот праздник помогает отвлечься от быта и повседневности, привнести в жизнь какой — то позитив и поблагодарить за все своих друзей. Жаль, что нам неизвестна история создания Международного для друзей, но то, что он есть – это прекрасно.

Вместе тесно, а врозь скучно. Один за всех, все за одного. Где дружба прочна, там хорошо идут дела. Птица сильна крыльями, а человек дружбой. Крепкую дружбу и водой не разольешь. Без друга на сердце вьюга. Дружбу помни, а зло забывай. Друг в нужде, истинный друг. Верному другу цены нет. Друзья познаются в беде. Пословицы о дружбе



Дружба не только неоценима, но и прекрасна; мы восхваляем того, кто любит своих друзей, а некоторым даже кажется, что быть хорошим человеком и другом — одно и то же. Дружба — самое необходимое для жизни, так как никто не пожелает себе жизни без друзей, даже если б он имел все остальные блага.

Не завидуй другу, если друг богаче, Если он красивей, если он умней. Пусть его достатки, пусть его удачи У твоих сандалий не сотрут ремней… Двигайся бодрее по своей дороге, Улыбайся шире от его удач: Может быть, блаженство — на твоем пороге, А его, быть может, ждут нужда и плач. Плачь его слезою! Смейся шумным смехом! Чувствуй полным сердцем вдоль и поперек! Не препятствуй другу ликовать успехом: Это — преступленье! Это — сверх порок! (Игорь Северянин)