Скачать GAMA
Получи бонус   100% + 100 FS  на свой депозит

Трафареты овощей. Занятие «Аппликация «Заюшкин огород Аппликация капуста из цветной бумаги

В осеннее время в детских садах и школах очень популярны выставки поделок из овощей, букетов цветов. Чаще всего родителям очень долго приходится придумывать, как помочь своему чаду в изготовлении поделки. Предлагаем вашему вниманию яркую подборку 40 поделок в детский сад из овощей, с описанием и картинками. Процесс создания поделки станет увлекательным занятием как для детей, так и для родителей.


Баран

Для барана из овощей необходимо минимум материала. Само тело барана – это очень разветвленный кочан цветной капусты. Рожки можно как прикрепить в виде отдельных скрученных кусочков капусты, так и вырезать ножом (не дорезая до конца) из самого тельца барана. Глазки можно взять специальные покупные или сделать из подручных материалов (пуговки, пластилин, бусинки). Детали крепить на клей или зубочистки.

Будильник

Материал:

  • круглая тыква;
  • баклажан;
  • зубочистки;
  • пластилин.

Срезать сбоку тыкву 2-3 сантиметра (не дорезая до мякоти и семян). Срезать баклажану хвостик. Отрезать от носа баклажана 5-6 сантиметров и так точно от хвоста. Из кожицы баклажана вырезать римские цифры. Стрелки сформировать из пластилина. Скрепить все детали будильника зубочистками.

Вертолет

Материал:

  • 2 средних кабачка;
  • 2 маленьких кабачка;
  • морковь;
  • зубочистки или шпажки.

Один кабачок среднего размера – главное тело вертолета. Второй кабачок разрезаем и делаем крылья вертолету, как показано на картинке. Из маленького кабачка формируем хвост вертолета, а из тонкой пластины кабачка и колечка моркови прикрепляем пропеллер.

Грибная полянка

Материал:

  • основа под поляну (коробок, доска, картон);
  • листья или зелень для травы;
  • морковь;
  • яблоко;
  • картофель;
  • зубочистки.

На основе сформировать траву или опавшие листья. Из морковок сделать ножки грибам, а из яблока и картофеля шапочки. Все детали скрепить зубочистками. Можно декорировать композицию по желанию.

Гусеница

Материал:

  • яблоки;
  • морковь;
  • зелень;
  • основа-подставка;
  • оливки;
  • зубочистки.

Соединить яблоки в гусеницу с помощью зубочисток. Сформировать рожки из оливок (нанизать на зубочистки). Глазки и носик можно сделать из подручных материалов (пуговки, пластилин, бусины). Ножки прикрепить из колечек моркови. Усадить гусеницу на основу. Декорировать по желанию.

Дама из капусты

Материал:

  • кочан капусты;
  • красный сладкий перец;
  • морковь;
  • петрушка;
  • шляпа;
  • зубочистки.

Сформировать композицию из капусты, петрушки и шляпы. Усадить на устойчивую основу. Прикрепить нос из моркови, рот из перца и глаза из пластилина или оливок.

Ежик

Материал:

  • основа (картон или доска);
  • тыква продолговатая;
  • морковь;
  • виноград или оливки;
  • картофель;
  • яблоки;
  • грибы;
  • зубочистки.

На основе сформировать полянку. Сделать ежа из моркови, тыквы и картофеля, как показано на картинке. Прикрепить глаза, нос и колючки. На колючки положить листья, грибы, яблоки. Декорировать можно по желанию.

Заяц “Крош”

Материал:

  • кочан капусты среднего размера;
  • 2 капустных листа;
  • морковь;
  • кабачок;
  • петрушка.

Из двух колечек кабачка сделать ножки зайца. Поставить на ножки тело-капусту. Вырезать уши из капустных листов и вставить их в надрезы в голове зайца. Прикрепить ручки из кусочков кабачка. В руку зайцу прикрепить маленькую морковку. Сделать из петрушки волосы зайцу и ботву моркови. Глаза можно прицепить покупные или нарисовать. Нос и зубы выполнить из подходящего подручного материала.

Кактус

Материал:

  • большая картофелина или сладкий перец;
  • огурец;
  • зубочистки.

Картошку визуально поделить на три части и отрезать ⅔. Вычистить ложкой выемку в картошке и декорировать край резными зубчиками. так же можно проделать со сладким перцем. Горшок готов. Вставить огурец в выемку. Сделать из зубочисток колючки кактусу. Можно колючки покрасить. Оформить личико кактусу с помощью подручных материалов.

Карета

Материал:

  • большая круглая тыква;
  • 4 маленьких патиссона;
  • зубочистки;
  • декоративный материал (цветы, ленточки, бусинки, стразы).

Методом резьбы нужно разделать тыкву, сформировать окошки и дверцы кареты. Из патиссонов сделать колеса (можно заменить толстыми колечками кабачка). Декорировать карету по желанию. Можно усадить кучера и добавить коней.

Коляска

Материал:

  • продолговатый арбуз;
  • 2 колечка ананаса;
  • 2 колечка кабачка или апельсина;
  • 4 оливки.
  • зубочистки.

Извлечь мякоть из арбуза, сохранив целостность кожуры в форме коляски, как указано на картинке. Из остатков кожуры сделать ручку. Из апельсина или кабачка сделать колеса. В серединку колес вставить ягодку или оливку. Украсить крышу коляски цветами из ананаса и мякоти арбуза. Все детали крепить зубочистками.

Конфетница-свинка

Материал:

  • продолговатый арбуз;
  • розовый фетр;
  • пуговицы;
  • зубочистки.

Сделать надрез в арбузе и извлечь мякоть, сохранив целостность кожуры, как указано на картинке. С помощью пуговиц оформить морду свинке. Уши и хвост сделать из фетра. Ножки хрюшке сделать из кусочков арбузной кожуры.

Корабль

Материал:

  • кабачок цуккини или большой баклажан;
  • красный сладкий перец;
  • 4 капустных листа;
  • длинные шпажки;
  • зубочистки.

Вырезать ножом из овоща форму корабля, как на картинке. Из шпажек и капустных листьев сделать паруса. Из сладкого перца сделать флаг.

Корзина

Из одной большой круглой тыквы вырезать корзинку, выбрать семена и мякоть. Оформить корзинку можно по собственному желанию резьбой или подручными декоративными материалами. В корзину можно положить фрукты, овощи.

Кот

Очень аккуратно очистить луковицу, оставив усики. Поставить ее на луковое колечко. Маленькими надрезами сделать уши свинке. Вырезать глазки и рот. Из подручных материалов сделать хвост.

Крокодил в вертолете

Материал:

  • кабачок цуккини;
  • много маленьких огурцов;
  • зубочистки;
  • морковь;
  • свекла.

Из кабачка сформировать основу вертолета (вырезать кабину). Сделать хвост и крылья вертолету из кусочков огурцов. Сделать пропеллер из свеклы. Колеса и руль сформировать из моркови. Из огурцов собрать крокодила и посадить в кабину. Можно из пластика делать защитное стекло. Глазки и шляпу крокодилу прикрепить из подручных материалов.

Лапти

2 длинных кабачка необходимо обрезать по форме лаптя, как показано на картинке. Выбрать все содержимое кабачка. Лапти можно разрисовать или нацарапать узор.

Лесовик

Кабачок среднего размера нужно усадить на полянку. Полянку сделать из листьев, цветов и веток. Сделать одежду лесовику по собственному желанию. Нарисовать личико, прицепить волосы, надеть шляпку.

Лягушка

Материал:

  • 1 яблоко зеленого цвета;
  • 1 темная виноградинка или оливка;
  • маленький огурец;
  • 5 светлых виноградинок;
  • зубочистки.

Из яблока сделать тело лягушки, вырезав рот. Прикрепить из винограда ручки, ножки, глазки. Из огурца вырезать и прикрепить корону.

Машина

Материал:

  • 1 огурец;
  • 1 морковь;
  • 3 маленьких и 1 большая виноградинка;
  • колечко кабачка;
  • зубочистки.

Огурец выступит в роли самой машины. Из колечек моркови сделать колеса. Из очищенного полукольца кабачка сделать кабину. Виноградинки закрепить в виде фар.

Мишка

Материал:

  • 3 больших овальных картофелины;
  • 1 средняя картофелина;
  • 1 маленькая картофелина;
  • зубочистки.

Из двух больших картошек скрепить тело и голову медведю. Из третьей большой картошки сделать руки и ушки. Картошку среднего размера разрезать и сделать ножки. из маленькой картошки сделать горшочек с медом и поставить в руки медведю. Нарисовать глаза и нос.

Мухомор

Материал:

  • кабачок зеленого цвета;
  • тыква продолговатая;
  • пластилин;
  • цветная бумага и клей;
  • зубочистки.

Срезать носик у тыквы оставив около 8-10 сантиметров, это будет шляпка гриба. Из кабачка сформировать цилиндр, который послужит ножкой гриба. Скрепить детали зубочисткой. Шляпку гриба можно покрасить и поставить белые точки. Из цветной бумаги и пластилина оформить лицо грибку.

Мышка

Материал:

  • арбуз с белой коркой;
  • 2 темных виноградины или оливки;
  • маленькая дыня;
  • зубочистки.

Ножом путем резьбы высечь на арбузе глазки, рот и зубки, нацарапать усики. В качестве зрачков прикрепить половинки винограда или оливки. Из целой оливки сделать нос. Из двух половинок дыни прикрепить уши.

Обезьяна

Материал:

  • ананас;
  • апельсин большой;
  • апельсин маленький;
  • 2 оливки;
  • маленький белокожий арбуз;
  • зубочистки.

Срезать ананас прямо с двух концов. Скрепить ананас с арбузом. На арбузе сделать маленькие тонкие срезы, где будут глазки. Прикрепить по половине оливке в качестве зрачков. Из большого апельсина вырезать ротик и прикрепить морду к голове. Прикрепить оливку-носик. Разрезать пополам маленький апельсин и прикрепить в качестве ушей.

Осьминоги

Для создания данной композиции необходимо найти две, разветвленных на конце, морковки. Из подручных материалов сделать готовым осьминогам-морковкам глазки и ротики. Декорировать по собственному желанию.

Пальмы

Материал:

  • 1 сладкий перец зеленого цвета;
  • 1 сладкий перец красного цвета;
  • 1 апельсин;
  • зеленый лук;
  • оливки (черные и зеленые);
  • шпажки.

Апельсин разрезать пополам. Вставить в половину апельсина шпажки и надеть на них, по всей длине, оливки. Из перцев вырезать верхушки пальм, как на картинке. Одну пальму сделать с помощью лука. На верхушки деревьев одеть оливки.

Паук

Материал:

  • продолговатая желтая тыква или кабачок;
  • круглая плоская зеленая тыква;
  • 12 маленьких одинаковых морковок;
  • основа-полянка;
  • листья;
  • зубочистки.

Продолговатую тыкву надрезать и вставить в зеленую (предварительно сделать отверстие). Из моркови сформировать ножки, как на картинке. Усадить паука на полянку. Из пластилина или других подручных материалов оформить глаза и рот.

Пингвины

Взять необходимое количество баклажанов и вырезать их в тельца пингвинов, как на картинке. Из морковки сделать лапки и носики-клювы.

Поезд

Из молодых маленьких кабачков сделать вагоны. Из колечек кабачков сделать колеса. Оформить с помощью палочек отделку, как на картинке. Из морковки сделать трубу и носик.

Поросята

Взять необходимое количество продолговатых картошек (желательно розовых). Розовым пластилином вылепить ушки, хвостики и пятаки и прикрепить свинкам. Из черного пластилина сделать глазки. Можно поросят усадить на полянку или в мнимую загородь.

Ретромобиль

Взять продолговатый, но не очень длинный, кабачок. Прикрепить к нему колеса. Сделать колеса можно из золотистого или серебристого картона (можно воспользоваться дисками). Из черного картона нужно вырезать и склеить крышу и кабину и соединить с кабачком. Можно из проволоки сделать маленький руль.

Рыбка

Взять подходящий длинный кабачок с завернутым хвостом. С помощью картона, пластилина и красок создать рыбку. Приклеить хвост, оформить лицо. Декорировать рыбу можно по собственному желанию.

Сервиз

Материал:

  • 1 большая круглая тыква;
  • 2 маленьких круглых тыквы;
  • куски гнущегося тонкого шланга.

С тыковок срезать шляпки и убрать семечки и мякоть. Большому чайнику сделать ручку и носик из шланга. Крышка подойдет срезанная ранее. К сахарнице приделать две ручки по бокам. Чашке сделать одну ручку, а блюдцем послужит срезанная крышка. Можно сервиз декорировать.

Смешарики

Материал:

  • картофелина круглая;
  • яблоко круглое;
  • лук круглый;
  • груша;
  • пластилин;
  • кабачок цуккини;
  • зубочистки.

Сделать из кабачка автомобиль. Колеса автомобиля сделать из колечек кабачка. Фары из пластилина. Каждому овощу с помощью пластилина оформить лицо, как на фото.

  • 1 морковь;
  • пластилин;
  • основа из картона.
  • Оформить основу в качестве поляны или дороги. Из одного кабачка сделать основу трактору. Со второго кабачка вырезать кабину. Кольца кабачка прикрепить в качестве колес. Из моркови сделать трубу. Из колец моркови сделать руль и фары. Можно в кабину усадить пластилинового шофера.

    Тыква-дом

    На картонную основу, украшенную листьями и травой, поставить круглую тыкву. В тыкве вырезать окна и двери. Крышу украсить травой. Декорировать дом можно по собственному желанию, любыми подходящими подручными материалами (ткань, палочки, цветы, игрушечные жители).

    Улитка

    Обрезать кабачок и тыкву, как показано на картинке. На картонной основе соединить детали улитки. Из бусинок и пуговок сделать глазки, носик, ротик и рожки улитке. Декорировать стразами, пайетками, тканью, искусственными бабочками и цветами.

    Филин

    Способом резьбы тонким и острым ножом, вырезать из арбуза детали филина, как на картинке. Из подручных материалов сделать глаза и веки птице. Из моркови сделать клюв.

    Черепаха

    Материал:

    • 3 огурца;
    • кочан капусты;
    • проволока;
    • зубочистки;
    • картонная основа.

    Срезать капусту, чтоб она устойчиво лежала на основе. Из одинаковых колечек огурца сформировать панцирь черепахи. Из трети огурца сделать голову черепахе. На голову прикрепить глазки бусинки и надеть очки из проволоки. Можно сшить маленькую шапочку.

    Собираясь выполнять аппликацию «Овощи»
    сначала подумаем -какая у нас будет основная цель. У меня так- развитие рук и глазомера у детей, значит не в том дело, чтобы стихи про овощи скандировать или особенности их выращивания объяснять детям. Я сделаю упор на . Большинство овощей имеют округлую форму — воспользуемся этим, чтобы потренироваться в штриховке по дуге и по кругу. А потом ещё и вырезать раскрашенные овощи – навыки по контуру.

    А вот потом что? Зачем нам куча вырезанных овощей?

    А вот зачем — мы щи сварим. Или того краше — борщ! Сделаем аппликацию суп. Отличный план, есть за что бороться.

    Аппликация овощи в супе

    В этом году я проводила занятия по теме «раскраски овощи для супа» и с дошкольниками и с первоклассниками – всем очень понравилось. Ребята прямо с энтузиазмом пополняли запасы овощей.

    Начинаем с . Я понимаю, что горох кладут в суп очищенным, и картошку тоже, но в условном измерении наших раскрасок мы чистить и резать бумажные овощи не станем, а сварим как есть. Итак, раскрасили и вырезали горох, руку размяли и вспомнили, как это штриховать по кругу
    . Теперь – помидор.То есть не все овощи я даю сразу, а именно по очереди – выполнил правильно одно задание — получай следующее. Пока штриховали помидор, рука от круговой штриховки устала – следующей будет морковь – её красим вдоль.

    Затем пара картофелин — штриховка по неровному овалу:

    Раскраски картошка я рисую на коричневатой обёрточной бумаге, докрасить нужно совсем немного-и и это-то и сложно- .

    И апофеоз-капуста!

    Раскраску капуста
    я изобрела только в этом году и прямо скажу – дети все рвутся заполучить большой урожайный кочан.

    Пока они красят и вырезают,я подхожу и каждому в альбоме рисую контур кастрюли. Теперь можно подумать над композицией — сначала просто сложим овощи не наклеивая. Я предлагаю начинать слоями – сначала по дну, потом выше, а не бессистемно — вразброс.

    Раскрасим лавровый лист

    Некоторые ученики даже ухитряются красиво сочетать окраску овощей – чтобы рядом были разные, несливающиеся по цвету. Если остаётся много места –пожалуйста- лавровый лист(вспомним правильную штриховку по ),добавим грибы- я, как убеждённая вегетарианка, предлагаю придать сытности супу не мясом, а грибами.

    В сегодняшнем мастер-классе для начинающих мастеров мы научимся делать своими руками такой овощ как капуста из бумаги.

    Капуста является частым компонентом при создании различных блюд. Однако, из бумажной капусты в технике оригами вы не сможете ничего приготовить, но она может послужить прекрасным примером для ребенка. Особенно если он начинает изучать названия овощей и цвета.

    Да и просто складывание поделки из бумаги приносит развитие моторики маленьких детских пальчиков, усидчивость, аккуратность и последовательность.

    Необходимые материалы:

    • односторонняя бумага зеленого цвета;
    • ножницы.

    Этапы складывания капусты из бумаги:

    1. Подготовим лист бумаги, из которого будем складывать капусту в технике оригами. Лист должен быть непременно зеленого цвета и в виде квадрата (все стороны равны). Размещаем цветной стороной вверх и сгибаем боковую часть пополам для получения вертикальной линии сгиба посередине листа.

    1. Капуста состоит из множество слоев листков. Поэтому нужно придать ей подобную форму. Для этого правую часть сгибаем на левый бок.

    1. Немного отгибаем в обратную сторону, создав складку, как на гармошке.

    1. Теперь создадим такую же складку и на левой стороне. Для этого вначале сгибаем левый уголок в правый бок.

    1. Отгибаем в левую сторону, создавая бумажную складку.

    1. Подгибаем боковые стороны в середину на одинаковом расстоянии.

    1. Отгибаем назад, создавая еще по одной складке.

    1. Верхний уголок немного сгибаем вниз. Если вы взяли для создания капусты квадратный лист 10 х 10 см, то необходимо в этом этапе согнуть уголок на 1-2 см.

    1. Затем подгибаем нижнюю часть. От нее будет зависит высота капусты.

    1. Боковые уголки подгибаем немного вовнутрь поделки в технике оригами.

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 80 комбинированного вида»

    Аппликация.

    Две морковки и капуста.

    Воспитатель:

    Курышова И.А.

    Саранск

    Осенние мотивы.

    Две морковки и капуста.

    Задачи:

      Знакомить детей с полезными свойствами моркови и капусты;

      Учить создавать аппликативные изображения овощей: морковку – способом разрезания прямоугольника по диагонали и закругления уголков, капусту – способом обрывной аппликации;

      Развивать чувство композиции, мелкую моторику.

    Тип занятия:

    подгрупповое.

    Продолжительность:

    20 минут.

    Возраст обучающихся:

    4-5-лет.

    Материалы и оборудование:

    морковь разных размеров; морковь очищенная; листы бумаги с изображением тарелки; вырезанные формы морковок, капусты; клей, кисть, салфетка, подставка под кисть; карандаши зеленого и коричневого цвета; мешочек для дидактической игры «Чудесный мешочек»; стихотворение – загадка Е. Благининой, стихотворение Л. Лешега «Морковка».

    Предварительная работа:

    рассматривание и обследование морковки, капусты; игры с овощами; рисование и раскрашивание в уголке творчества; беседы с детьми.

    Ход занятия:

    1.Вступительная часть.

    Педагог загадывает стихотворения – загадку Е. Благининой.

    На ощупь очень гладкая,

    На вкус – как сахар сладкая.

    Я росла много дней,

    Становилась все красней

    И слаще. Стала я хрустящей.

    А зеленый хохолок у меня, ребятки,

    Чтобы каждый дернуть мог

    И вытянуть из грядки.

    Воспитатель: О чем эта загадка?

    Ответ детей: о моркови.

    Воспитатель: Послушайте следующую загадку:

    Семьдесят одежек надето,

    А семи пуговиц не пришито.

    Ответ детей: капуста.

    Воспитатель: Ребята, взгляните на блюдо с морковью и капустой. Какие они?

    Какими словами можно сказать о моркови?(длинная, толстая, оранжевая, с зеленым хвостиком….)

    Что вы скажете о капусте?
    (круглая, зеленая с плотным кочаном…)

    Дидактическая игра:


    в мешочке лежат морковки разной величины. Нужно найти на ощупь: самую тонкую, толстую, длинную, короткую.

    Практическая часть:


    воспитатель берет оранжевый прямоугольник, разрезает его по диагонали на два прямоугольника и закругляет на них уголки, чтобы получились две морковки. Затем берет овал светло – зеленого цвета и квадрат темно – зеленого цвета, разрывает квадрат на мелкие кусочки. Слегка сминает и приклеивает на овал, изображая вилок капусты. Дети действуют также, самостоятельно. Затем рядом с капустой приклеивают морковки.

    Физкультминутка «Собираем урожай»:

    дети имитируют действия по словесной инструкции воспитателя: «Выдергиваем морковку», «Срываем огурцы», «Выкапываем лук», «Срезаем капусту» движения повторяют 2-3 раза.

    Воспитатель: молодцы ребята! Ваши овощи получились как настоящие.

    Литература:

    Леонова Н.Н. «Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ», 2013г., стр. 294.

    Программное содержание:
    — учить детей создавать аппликативные изображения овощей: морковь – способом мозаичной аппликации капуста – способом обрывной и накладной аппликации;
    — вызвать интерес к созданию индивидуальной композиции «Заюшкин огород»;
    — развивать чувство формы и композиции;
    — воспитывать коммуникативные навыки, интерес к творчеству.
    Материал:
    Мозаика оранжевого цвета, бумажные овалы темно-зелёного цвета,светло-зеленые салфетки для объемной аппликации, клей, клеевые кисточки, салфетки бумажные, клеёнки. Морковь и капуста- муляж. Опорные схемы для планирования работы с детьми; «моркови», «капусты». Игрушка- зайца корзинки
    Предварительная работа:
    — аппликация и рисование по представлению «Зайка серенький стал беленький»;
    — беседа об огородных культурах;
    Ход занятия:
    Воспитатель: Вот и наступила, ребята, поздняя осень. Деревья сбросили золотой наряд. В деревнях собрали весь урожай с полей и огородов. Звери в лесу приготовились к зиме.
    Дети читают стихи об осени.
    Ребёнок:
    Красоту осенней моды
    Сбросил вниз устало лес,
    Осень поздняя природы —
    Время грустное чудес.
    Воспитатель: Ребята! Я предлагаю вам сходить на наш огород и посмотреть, все ли овощи собраны на нем.
    Дети с воспитателем проходят на импровизированный огород.

    Воспитатель: Ой! Ребята! А мы тут не одни! Я вам загадаю загадки, а вы отгадаете, кто там прячется за кустом.
    Воспитатель: Зимой он беленький, а летом серенький.
    Ответ детей.
    Воспитатель: Много бед таят леса.
    Волк, медведь там и лиса!
    Наш зверек живет в тревоге,
    От беды уносит ноги…
    Ну-ка, быстро отгадай-ка,
    Как зверек зовется? …
    Ответ детей.
    Воспитатель: Молодцы! Правильно! Это заяц!
    Заяц: Здравствуйте ребята!
    Дети: Здравствуй, зайка!
    Воспитатель: Зайка! Наши дети знают про тебя стихотворения. Садись на пенёк и послушай их.
    Дети рассказывают стихи про зайца.
    Ребёнок:
    -Очень вкусный
    Лист капустный,-
    Говорил мне
    Зайчик грустный.
    -Отчего ж ты
    Зайчик, грустный?
    -Потерял я лист капустный!
    Воспитатель: Ребята посмотрите, наш зайка и на самом деле
    Заяц: Не весело мне. Все овощи собрали с огородов. Нет морковки, нет капусты. Не успел я заготовить запасов на зиму.
    Воспитатель: Не грусти, косой! Мы поможем тебе! Ребята, а что любит есть заяц?
    Ответ детей.
    Воспитатель: Правильно ребята! Садитесь на свои места, приступим к работе.
    Воспитатель показывает детям овощи, описывает их внешние характеристики. Дети рассматривают их.
    Воспитатель: Ребята у меня на грядке выросла морковка, а какого она цвета (Белого). А какая должна быть морковка на самом деле? (оранжевая). Молодцы! Посмотрите как я превращу морковку в настоящую. Я покрываю всю поверхность клейстером и начинаю укладывать мозаику по контуру. По окончанию работы прижимаем мозаику прижимаем салфеткой. Ребята, но посмотрите у меня в тарелочке остался овал и салфетка, что же можно сделать из этого?
    Ответ детей.

    Молодцы! Посмотрите как я сделаю из этого капусту. Наносим клейстер на поверхность овала приклеиваем, прижимаем салфеткой затем сверху наносим клейстер и начинаем катать шарики из салфетки (Отрываем кусочек от салфетки и катаем шарик) и прикладывать их на поверхность овала.

    Воспитатель: Посмотрите, ребята! Красивая получилась работа? Ребята, а кто сможет объяснить, как правильно выполнять работу. Молодцы приступаем к работе.

    Ответ детей.

    Заяц: Мне то же очень понравилась работа! Я жду не дождусь, когда ребята для меня сделают много вкусной и сочной моркови и капусты.

    Дети действуют самостоятельно и творчески. Воспитатель поддерживает и поощряет оригинальные находки способов создания выразительных образов.

    По мере готовности изображений дети переносят свои работы на импровизированный огород, воспитатель помогает распределить их на грядках.

    Воспитатель: Посмотри заяц, сколько капусты и моркови помогли приготовить тебе на зиму ребята. Какая на твой взгляд самая вкусная получилась морковка и самая нарядная капуста?

    Ответ зайца.

    Воспитатель: А вы ребята, как считаете?

    Ответы детей.

    Воспитатель вместе с детьми оценивает результат занятия и обсуждает с детьми получившийся образ.

    Заяц: Спасибо вам ребята! Всю зиму буду морковкой да капустой хрустеть, вас вспоминать. И я в долгу не останусь, для вас ребята, у меня то же есть угощения.

    Заяц раздает детям угощения.

    Заяц: У вас в гостях хорошо, но дома ждут меня друзья. Мне пора возвращаться.

    Воспитатель: Не будем тебя задерживать, косой! Беги, да смотри гостинцы наши не потеряй по дороге. До свиданья!

    Дети: Приходи к нам ещё, зайка! До свидания!

    Заяц: Обязательно приду! До свидания ребята!

    Заяц уходит, в завершении занятия проводим подвижную игру: «Зайка беленький сидит»